ВЧЕРА, 30 МАЯ, полицией был конфискован № 1 «Северного голоса». Газета отбиралась и в киосках, и у разносчиков.
* * *
НЕПРОСТИТЕЛЬНОЕ ЗАПОЗДАНИЕ. 31 мая, вечером, многочисленная публика, собравшаяся на пристани общества «Самолет», принуждена была более часу дожидаться парохода «Князь Иоанн Калита», который гдето запоздал вверху по Волге. Недовольство собравшихся было усилено тем обстоятельством, что пароход шел экстренным рейсом.
Кто виноват в таких распорядках? Впрочем, кто бы виноват ни был, но «морить» публику ожиданием, более чем часовым, всетаки не следует.
* * *
ПАРОХОДНЫЕ ГОНКИ. Вечером, 1 июня, шедшие снизу пароходы – самолетский «Князь Василий Костромской» и волжский «Дворянка», неслись к своим пристаням на всех парах, не уступая друг другу.
Волжский пароход шел впереди, а самолетский сзади, но «победителем» не оказался никто, так как дело испортил капитан надеждинского парохода.
В то время, как волжский пароход стал сворачивать ближе к пристаням, но шел еще полным ходом, капитан «Надежды» стал отходить от пристани и поставил пароход поперек дороги волжскому. Гонщикам волейневолей пришлось немножко остыть.
* * *
НА «САМОЛЕТЕ». Насколько мне известно, в местной прессе не сообщалось еще о том возмутительном случае, который имел место на самолетском пароходе «Иоанн Калита» 21 мая сего года.
Пароход шел от завода Понизовкина к Костроме, когда на верхней палубе заволновалась публика, устремившись к корме со словами: «Сейчас ктото упал в воду»! Действительно, сзади парохода то показываясь из воды, то скрываясь под волнами, виднелось черное пятно...
Явившийся на корму капитан и его помощник с матросами приступили к спуску лодки, которая не сразу их послушалась, а между тем пароход продолжал полным ходом удаляться от утопавшего человека до тех пор, пока в публике не послышались негодующие возгласы: «Что вы делаете, капитан? Надо остановить пароход, идти задним ходом»!
В это время лодка была спущена и благодаря заднему ходу парохода оставлена на значительном расстоянии.
Наконец пароход поравнялся с фигурой (лично мне казалось – мужчина, все же другие говорили, что это молодая девушка), плывущей на спине совсем вблизи с пароходом. Напряжение в публике достигло крайнего предела.
Слышались крики: «Где же лодка»? (Она была далеко от парохода). «Бросайте круги»! Увы, в руках капитана был лишь один круг, взятый в это время с кормы.
«Хватайте баграми»! – но единственный багор, да и тот очень короткий, остался на лодке! А вместо этого уже погружающемуся в воду, вполне обессиленному борьбой за жизнь в течение 12 – 15 минут матрос стал совать в руки шест!
Другой матрос кинул веревку, удачно попавшую на утопающего. Руки его схватили эту веревку. Крики радости вырвались из груди всех пассажиров.
Но, к ужасу и негодованию, колеса парохода заработали, направив на тонущего порядочное движение воды, которым он и был захлестнут!
Крики негодования, истерики, плач раздались в пришедшей в ужас публике. Не теряли самообладания лишь лица в подошедшей к месту происшествия лодке, которая спокойно направилась спасать… уплывший круг!
На новые крики негодования администрация спокойно отвечала: «Успокойтесь, теперь уж ничего поделать нельзя. Да ведь и упалато она нарочно – так мудрено ее спасти!»
Предавая гласности настоящий случай, я имею в виду, что вопрос о способах подачи помощи утопающим с пароходов будет подвергнут обсуждению и должному урегулированию.
«Костромская газета»
* * *
ПОПРАВКА. Печальный случай, имевший место на самолетском пароходе 21 мая сего года, о котором мы на днях сообщали в перепечатке из «Костромской газеты», произошел, как нам известно из достоверных источников, не на пароходе «Князь Иоанн Калита», а на другом пароходе того же общества «Самолет» – «Андрей Боголюбский».
* * *
НА МЫТНОМ ДВОРЕ. Торговки обыкновенно часам к 10 утра скупают у крестьян, приносящих на рынок съестные продукты, сметану, яйца, масло по очень дешевой цене и перепродают почти вдвое дороже.
Следовало бы городской управе урегулировать цены на продукты.
* * *
Номера «Северного голоса» предоставлены ГАЯО.