Ответ удалось найти не сразу. Пять сотрудников разных уровней с явным чувством неловкости старались переложить объяснение на другое лицо. И впрямь даже в наше непредсказуемое время такой крутой подскок тарифа нечасто встречается.
Наконец, прессслужба управления Федеральной почтовой связи области расставила точки над i.
Итак, ярославский филиал ФГУП «Почта России» изменил тариф на абонирование ячейки абонементного почтового шкафа. Абонирование шкафа, разъясняется в сообщении, – это договорная сервисная услуга для гарантированной сохранности корреспонденции клиента. Тарифы возрастали соответственно темпам инфляции, но теперь УФПС сделало перерасчет, учло повышение цен на содержание помещений, где находятся шкафы, на коммунальные услуги, выросшие с 2003 года, на аренду и охрану.
Если раньше пенсионеры, например, платили около 150 рублей в год, то теперь все категории клиентов (физические и юридические лица) оплачивают по 150 рублей в месяц. Получилась такая вот ситуация. 6949 ячеек было установлено в почтовых помещениях. 80 процентов из них абонировали физические лица, выписывавшие часто однудве газеты. Получалось, считает почта России, что она «спонсировала» жилищнокоммунальные службы, которые не обеспечивали надлежащего содержания почтовых ящиков в подъездах и вынуждали жильцов обращаться к услугам почты. Крутой рост тарифов на абонирование вызвал поток жалоб в почтовые отделения – люди просят вернуть старые расценки, отказываются от подписки: в подъездах ящики сломаны, корреспонденция пропадает. Почта с чувством собственного достоинства объясняла, что содержание ящиков теперь оплачивает ЖКХ.
В департаменте жилищного хозяйства разъяснили, что действительно наряду с крышами, подвалами и чердаками почтовые ящики – предмет заботы ДЕЗов и РЭУ. Во время ремонтов подъездов теперь отпускаются средства на замену ящиков целыми блоками. Но когда, допустим, в последний раз ремонтировали ваш подъезд?
Правда, как сообщили в центральном отделении связи, у них основные клиенты – организации, даже не заметившие изменения тарифов – ведь не из своего кармана. А вот в окраинных почтовых отделениях многие клиенты отказывались от абонирования ячеек, притом и от подписки вообще. Так что получилось как всегда: частное, не очень обеспеченное лицо, опять в проигрыше.