четверг 14

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

пятница, 14 января 2005

Смерть в пустыне

КамАЗы с ярославскими двигателями, стартовав 1 января во Франции, движутся к конечному пункту супермарафона «Телефоника-Дакар-2005» – столице Сенегала с приключениями, обернувшимися на одиннадцатом этапе настоящей трагедией. Разбился насмерть итальянский мотогонщик Фабрицио Меони.

автор Татьяна ЕГОРОВА.

 

В классе грузовиков тройку лидеров возглавляет камазовский экипаж Фирдауса Кабирова, механику которого Андрею Мокееву тоже крупно не повезло. «Пересчитав» на большой скорости несколько ям, КамАЗ вышел на прямую целехоньким, а Мокеев получил травму позвоночника. Встал вопрос о прекращении гонки этим экипажем. К счастью, в составе команды оказался великолепный врач Сергей Бубновский, специалист по экстремальной медицине: всего за один день он сумел вернуть Мокееву такое физическое состояние, которое позволило тому продолжить маршрут.

В общем зачете вслед за грузовиком Фирдауса Кабирова идет автомобиль ДАФ голландца Ганса Бекса, за ним ХИНО японца Й. Сугавара. А традиционные соперники наших – чех Карел Лопраиз и бразилец Де Азеведо (оба на «Татрах») так и не оправились от серьезных травм и, похоже, уже выбыли из соревнований.

В интервью журналисту одного из информационных агентств руководитель команды «КамАЗ-Мастер» Семен Якубов рассказал о других ЧП. По вине организаторов в один из напряженнейших моментов ралли практически у всех экипажей кончилось топливо. Наши оказались в этот момент за перевалом, куда пробиваться ночью заправщики не рискнули. Из-за этого было потеряно немало времени.

В большую беду попал второй КамАЗ, экипаж которого возглавляет многократный победитель «Дакаров» Владимир Чагин: лопнула металлическая прокладка головки блока цилиндров. По словам Якубова, за все время участия в гонках, за десять лет, с таким дефектом пришлось столкнуться впервые. Почему это случилось – неясно, запасной не оказалось. С большим трудом нашли примерно то, из чего ее можно было сделать. Металл от заправочной горловины топливного бака оказался в два раза толще, чем требовалось, с огромными усилиями разрезали его, выпрямили, обработали напильником. Только благодаря уникальным физическим данным Чагина удалось затянуть головку, чтобы достичь нужной герметичности.

Обе эти истории лишили экипаж Чагина шансов вернуться в группу лидеров, и этот автомобиль выполняет теперь роль технички быстрого реагирования.

Несмотря на все случившееся, к КамАЗам приковано повышенное внимание участников гонки. После одного из тяжелейших этапов команды хваленых грузовиков ДАФ всю ночь занимались ремонтом, меняли все, вплоть до коробки перемены передач. А КамАЗы приехали, и их экипажи сразу расположились отдыхать. Это говорит о том, что наши гоночные грузовики надежнее. Секреты надежности наших машин интересуют там всех. Представители ДАФ, МАН и других компаний подходят посмотреть, расспросить, поудивляться.

Читайте также
  • 06.09.2012 Следственный комитет назвал обвиняемого по делу о крушении Як-42 Экипаж потерпевшего крушение год назад в аэропорту Туношна под Ярославлем самолёта Як-42, в результате чего погибли 44 человека – весь основной
  • 19.01.2010 КамАЗам с моторами ЯМЗ равных нетКоманда «КамАЗ-мастер» на автомобилях с двигателями Ярославского моторного завода одержала впечатляющую победу на международном ралли-марафоне
  • 20.09.2008 «Волга» опрокинула грузовикВчера ночью на данилов­ской трассе у села Глебовского произошло ДТП. Автомобиль ГАЗ-3110 («Волга») выехал на встречную полосу. За рулём сидела женщина.
  • 30.11.2005 КамАЗы стартуют в ПортугалииОпределен маршрут крупнейших ежегодных автомобильных ралли планеты «Дакар-2006».
  • 29.04.2005 У победителей – наши моторы Экипаж команды «КамАЗ-Мастер» во главе с Ильгизаром Мардеевым на автомобиле с ярославским двигателем стал победителем ралли «Хазарские степи».
  • 15.04.2004 Ищите женщину в песках Сахары Команда «КамАЗ­мастер» на автомобиле с двигателем Ярославского моторного завода стала победителем популярных североафриканских гонок «Оптик­2000 – Тунис­2004».
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают