воскресенье 06

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

суббота, 05 февраля 2005

Дмитрий МАЛИКОВ: «Поп-музыка сегодня в развалинах»

Певец Дмитрий Маликов на днях торжественно отметил 35-летие в «Новом Манеже». Судя по всему, этот юбилей станет для Дмитрия концом одного творческого этапа и началом другого: отныне артист намерен уделять больше времени серьезной музыке.

 

– Дмитрий, вам самому юбилейный концерт понравился?

– Ощущение хорошее. Конечно, после таких больших меро­приятий, к которым долго готовишься, накапливается дикая усталость, но есть и радость, что все состоялось. Пришло много моих друзей, пресса. Мне удалось совместить в принципе несовместимые вещи – торжественный гала-ужин, свой небольшой концерт, телесъемку и презентацию проекта инструментальной музыки. И все это я приурочил к моему дню рождения. Я собрался, напряг силы, эмоции, свою команду, подключил еще одну, а когда в три часа дня пришел на репетицию, то человек 150 уже суетились, копошились, устанавливали все.

– Масштабная вечеринка получилась...

– Да, фактически я провел большой концерт, хотя в зале было всего 200 – 250 человек. Основной результат: я заявил о себе как о музыканте, который хочет играть инструментальную музыку, и как о человеке, расширяющем рамки своего творчества. Что еще? Я порадовал себя и друзей, вкусно их накормив, напоив. Еще мне сделали красивый рояль, очень необычный.

– Дмитрий Маликов теперь занялся инструментальной музыкой, а поп остался в прошлом?

– Нет, моя работа в песне будет продолжаться. Если я займусь только инструментальной музыкой, будет гораздо тяжелее поднять новый проект. Работа с песней позволяет чувствовать себя свободно. Просто буду чуть меньше уделять этому внимания.

– Инструменталку действительно приятно слушать. Почему же она у нас плохо продается?

– Не найдены правильные рычаги воздействия на аудиторию. Я лично уверен, что если найти какие-то маркетинговые ходы, то это все можно и нужно восполнить.

– У вас есть желание встать во главе процесса?

– Есть. Но не знаю, хватит ли у меня сил.

– Я слышал, что вы разочаровались в поп-музыке, в поп-культуре. Так ли это?

– Это не то чтобы разочарование, скорее определенная усталость от тех обстоятельств, которые сложились вокруг современной поп-музыки. Рамки стали узкими и тесными.

– Что за обстоятельства, если не секрет?

– Формат. Требуется, чтобы было все просто, нет возможности экспериментировать. А задача художника в том, чтобы всегда идти наперекор тенденциям. Только тогда он побеждает. В песне я этого сделать не могу, потому что останусь без слушателя. А инструментальная музыка позволяет это сделать.

– Альтернативный музыкальный прорыв может произойти, с вашей точки зрения, именно в инструменталке или в каких-то других стилях?

– Не знаю, но думаю, музыка будущего – инструментально-вокальная. Сейчас большая проблема со словами. Очень трудно найти поэта, который пишет современным языком, понятным и интересным. А ходить по кругу – «улетаю-таю» – не хочется.

– Почти от всех поп-музыкантов можно услышать фразу: «На нашей эстраде много пошлости, бездарности». Но никто никогда не протянул палец и не сказал: вот она, пошлость. Вы готовы на нее указать?

– Пошлость может касаться поведения, манеры одеваться, слов, которые неинтересны, музыки, которая плохо аранжирована, плохо сделана и банальна. Вот там есть пошлость, пожалуй. Что касается имен, я не думаю, что будет этично называть тех, к кому это относится.

– Как вам «телевизионно-фабричное» производство артистов?

– С одной стороны, оно принесло большие плоды – много артистов, много песен. С другой, говорят, что эта кампания сильно ограничила возможности людей, которые не попали в фабрикантские проекты. Это сделало всю нашу музыку несколько аморфной. Если ты на «Фабрике» – у тебя есть шанс, если не на «Фабрике» – шанса нет. Я не совсем согласен, что это так, хотя доля правды есть.

– Вам ведь когда-то прочили будущее пианиста в классической музыке?

– Не прочили, просто я этому учился. Нужно быть фанатично преданным этому делу, а мне не хватает усидчивости. И еще здесь вопрос одаренности. Чтобы стать известным музыкантом-классиком, нужно быть гением. А я не гений.

– Учебе в музыкальной школе вы сопротивлялись?

– Было такое, сопротивлялся. Убегал с уроков, прыгал из окон первого этажа. Но и нравилось многое. Не было отвращения, но и любви тоже.

– Какой музыкой увлекались в юности?

– Queen, Deep Purple... Чуть позже – Yes, потом такие стили, как new wave, рэгги.

– Музыкальные родители давали вам свободу выбора в этом отношении?

– Да, и именно поэтому я стал заниматься тем, чем занимаюсь и поныне. В противном случае мне было бы труднее, и я остался бы зашоренным классическим музыкантом. Они давали возможность экспериментировать, и поп-музыка стала для меня экспериментом.

В 88-м году я написал несколько песен, и вдруг они «покатили». Все получилось естественно и легко, никто не предпринимал каких-то особых усилий. Просто отдали несколько песен в ларьки, которые занимались распространением фоно­грамм. Не было ни клипов, ничего такого, и это все распространилось на кассетах.

– Простите, в обычные торговые ларьки отдали?

– «Ларьки» – это студии звукозаписи. Они записывали материал на кассеты и тиражировали музыку в огромных количествах. Тогда нужна была новая волна, новые веяния, эстрада была очень уж закостенелой.

– Как только вышли клипы, у вас появилось море поклонниц. Как вы восприняли «маликоманию»?

– На самом деле клево. Мне было очень приятно, когда обрушилась такая любовь. Я кайфовал и наслаждался этим, но относился как к некоей данности своей судьбы и профессии. И поскольку не был избалован жен­ским вниманием, не потерял из-за этого голову.

– Что выдумывали поклонницы, чтобы покорить ваше сердце?

– Кровью писали письма, угрожали броситься с девятого этажа, принимать таблетки, снотворное. Еще моим родителям приносили маленьких детей и говорили, что я где-то загулял и это мои дети. Я в ответ старался включить «морозильный агрегат», на всех ведь меня не хватало. У меня была охрана тогда. Кстати, одно время моим охранником был Володя Турчинский, который сейчас в группе «Динамит». Помню, на первом концерте (это было на стадионе в Туле) он, за­просто поднимающий какие-то самолеты-пароходы, обалдел оттого, что в одиночку не смог унести все цветы, которые мне подарили. Конечно, не потому, что они были тяжелые, а просто был такой объем, и он не смог их обхватить.

– Не жалеете, что сейчас вокруг вас нет былого ажиотажа?

– А вокруг кого есть? Его просто нет вокруг поп-музыки. В этом проблема. Повторюсь, поп-музыка в развалинах. Сейчас нет былого героизма. Даже когда нынешние поп-герои, новые кумиры приезжают куда-то на гастроли, все равно это не то, что было с нами, когда мы начинали.

– Была и обратная сторона медали. Говорят, что однажды на концерте в вас бросили камень и попали в лицо…

– Было такое в 91-м году в Махачкале. Это не единичный случай, когда в артиста что-то бросают. Попали в лицо, рассекли бровь, мне потом зашивали. Очень неприятный момент. Я в Махачкалу с тех пор не езжу.

– Сейчас вы забронзовели, и о вас песни сочиняют. Я имею в виду песню «Письмо Диме Маликову», которую поет группа «Чебоза» от лица вашего деревенского фаната, она же кавер-версия на песню Эминема. Вы помните, как услышали ее впервые?

– Да, мне позвонил Миша Козырев с «Нашего радио» и сказал, что к ним принесли такую песню и он ее хочет поставить в эфир. «Но, – говорит, – ты мой товарищ, я хочу тебе ее показать сначала». Я послушал, посмеялся. Говорю: «Что ж, нормально. Хочешь – включай. Ничего там особенного нет». Потом тот же Козырев вел телевизионный «Неголубой огонек» и пригласил меня. Я согласился: «Если хочешь, давай споем, приколемся». Я не против здорового смеха над собой.

– Знаете, как на юбилее традиционно произносят тост за родителей, так и в юбилейном интервью нельзя обойти эту тему. Отец ваш по-прежнему руководит «Самоцветами»?

– Да, отец со мной играл на концерте. Я его заставил играть на контрабасе, который он не брал в руки много лет. Я морально поддерживаю его, он меня. Родители у меня замечательные. Впрочем, они у всех хорошие. Помню, когда мне было два года, папа привез из Японии аппаратуру и дал послушать «Битлз», это было так прикольно. Я уже тогда смог оценить эти чарующие, волшебные звуки. У «битлов» нереальная энергетика.

– Родители больше подбадривали вас или находили изъяны и поводы для критики?

– Иногда бывало так, что они хвалили то, что не очень хорошо. И наоборот, бывает, я всем доволен, а они за что-то начинают критиковать. Непредсказуемые.

– Как успехи у Инны, вашей сестры?

– Уже год она готовится выступать с новой программой, снимает материал, и он уже на подходе. Поп-музыка сегодня – это производственный процесс, необходимо много работать. Нужна хорошая музыка, аранжировка, нужно прилично выглядеть, чтобы клип нормальный был... Очень много моментов.

– Подводя итог своих 35 лет, скажите, что кроме творческого удовлетворения принесла вам всесоюзная известность?

– Во-первых, финансовую самостоятельность. Я имею возможность содержать семью и помогать людям. Сейчас хочется заниматься благотворительностью. Во-вторых, интересные контакты с другими известными людьми. Я могу общаться с ними на равных, вхож в те места, куда люди неизвестные войти не могут. В-третьих, у меня есть социальный статус, я живу в своей любимой стране, которая дает мне жизнь и работу. В ней я себя ощущаю счастливым, полноценным человеком, который нужен и востребован. Это и есть счастье.

Константин БАКАНОВ. «Новые Известия» (в сокращении).

Читайте также
  • 16.05.2012 «Бело Платно» зажигает! В преддверии Дня славянской письменности и культуры в Ярослав-скую область приезжает с концертами ансамбль балканской и византийской музыки «Бело Платно» из Сербии.
  • 30.03.2012 «Стеклодув» и другая новая музыка«Пару лет назад, когда мы с женой путешествовали по Италии, единственный день в Венеции прошёл у нас под проливным дождём. Спасаясь от него,
  • 23.11.2011 Песня остаётся с человеком Творческой активности известного ярославского исполнителя Владимира Корнилова и его постоянного концертмейстера Ирины Куницыной не перестают удивляться
  • 18.05.2011 Рисуем музыку, играем живопись В детской школе искусств имени Л. В. Собинова вот уже в течение восьми лет осуществляется социально-педагогический проект «Детская филармония»,
  • 28.03.2011 Такие учат музыке и самой жизни ...Рассказ о прекрасном и прекрасно талантливом человеке зовёт к себе и душу греет. Вот таким получился и рассказ «Северного края» о Сергее
  • 05.02.2011 «А песня ходит на войну...» Слова из стихотворения Сергея Острового, вынесенные в заголовок, могли бы послужить эпиграфом к концерту, состоявшемуся в актовом зале ЯрГУ им. Демидова.
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают