– В поселке проживает более 700 человек, по большей части люди преклонного возраста, инвалиды и ветераны, для которых рейсовый автобус был единственной нитью, связующей с райцентром, – пишут жители поселка Хмельники спикеру Госдумы Андрею Крутикову. – У нас нет аптеки, поэтому приходится ездить за лекарствами в Петровское. Заплатить по 100 рублей за рейс на такси в одну сторону не каждому пенсионеру по карману.
Отрезанными от большой земли остались также студенты и учащиеся. Единственное средство сообщения с цивилизацией – электричка. Но отправляется она в 10 утра, поэтому успеть на работу, на прием к врачу, в собес крайне сложно. Есть, правда, еще первая электричка, которая отправляется в 5 утра. Если поехать на ней, то в холодное время года у ворот поликлиники или школы старикам и детям приходится на морозе стоять по три часа!
Директор ФГУП «Ростовское АТП» Владимир Фролов готов пустить автобус в Хмельники хоть завтра. Однако увеличение числа рейсов означает и рост убытков, которые кто-то должен компенсировать. Между тем по итогам первого полугодия 2005 года непокрытые затраты АТП составили 3,6 млн. рублей.
Сейчас платить транспортникам за внутрирайонные рейсы должны местные администрации. Запланированных в бюджете Ростовского муниципального округа средств на компенсации убытков по внутрирайонным перевозкам, составляющих около 3 миллионов рублей, явно недостаточно.
Глава Ростовского МО Валерий Пойкалайнен просит депутатов облдумы в ходе корректировки областного бюджета увеличить дотацию району на 9,5 млн. рублей.