- Вы бы еще позже пришли, диспансер в пять уже не работает.
- Я тогда шла и думала, может, по рассеянности какой-нибудь поправки к расписанию не узрела, - рассказывает Ольга. - Решила на следующий день перепроверить. Просто представить не могла такой халатности.
Наутро девушка появилась в уже до боли знакомом здании. Такой же хвост у регистратуры, такое же расписание. На табло веселенько светятся все те же цифры: с 14 до 20. Как называется то заболевание, когда ясно видишь и понимаешь одно, а происходит что-то совсем другое, Ольга не знала. Но, озираясь по сторонам, как параноик, вновь вышла на улицу, чтобы взглянуть на двери: не висит ли там записка, предупреждающая посетителей об укороченном рабочем дне. И там ничего не оказалось. Закипая от ярости, девушка двинулась к регистратуре. Тратить время в очереди, которая, казалось, застыла во времени, она не стала, а через головы стоявших задала вопрос медсестрам, можно ли верить их расписанию. Ответ был положительный, только с поправкой: диспансер работает до шести часов.
- Вы хоть где-нибудь об этом потрудились написать? - негодовала Ольга, вспоминая потраченное даром время.
- А зачем писать, нормальные люди, прежде чем прийти, по телефону звонят, - отвечают ей психиатры.
Резко ощутив свою ненормальность, Ольга решила дойти до кабинета главврача. Исполняющая обязанности главного врача Галина Глазкова была немало удивлена и возмущена, что ее потревожили по такому пустяку:
- Да, не внесены у нас изменения в расписание - не до того нам. Сами знаете, как врачам сейчас работается.
Дальше шел непоследовательный рассказ, из которого выходило, что в данное время врачи работают на ставку и заканчивают прием в шесть. А вот когда медики вкалывают на полторы ставки, рабочий день длится до восьми.
- Но почему не вывесить объявление, что вы работаете сейчас на одну ставку? - пыталась понять столь сложную систему надоедливая визитерша.
- Некому и некогда этим заниматься, правильно в регистратуре вам сказали - перед визитом звонить нужно.
Понятно, откуда исполняющей обязанности главврача психдиспансера Глазковой знать, что у Ольги нет дома телефона, а тратиться на телефонные карты глупо, если дойти легче, все равно по дороге. Знала девушка и о тяжелом положении медиков у нас в стране. Одно в голове как-то не умещалось: почему работники диспансера сумели-таки составить и вывесить список платных услуг, а на пояснение к расписанию плюнули.
Покидая больницу, Ольга чувствовала, что симптомы психической ненормальности от пребывания в этом здании плавно перерастают у нее в болезнь в обостренной форме. Тут явно требовалась помощь врача-психиатра. Но обращаться к специалистам этого учреждения Ольга уже никогда не станет: здоровье дороже.