На празднике выступят талантливые ребята, а в заключение концерта будет исполнен новый гимн школы.
Накануне праздника мы побеседовали с выпускниками, которые сейчас преуспели в жизни (может быть, именно благодаря школе), и с педагогами.
Задав учительнице начальных классов М. П. Евсеевой простой вопрос, как изменились ученики со времени начала ее работы (а это ни много ни мало – 1978 год), я получила ответ, который огорчил: «Да. Дети изменились! Раньше учитель был для них авторитетом, а его слова – законом, теперь же – лишь информация к размышлению. В школе дети были равны независимо от социального положения их родителей, сейчас же очень заметно социальное расслоение». Конечно, печально слышать, что современные дети не уделяют внимания литературе, а телевизор и компьютер заменяют им книги, но это факт.
Один из старейших учителей школы – Г. Д. Изотова. Она работает здесь с 1961 года, в городе ее репутация словесника – высочайшая. И срок – не маленький для педагогической деятельности. Ее я попросила сказать о школе то, что она считает нужным. «Если бы она была другой, то я бы ушла много лет назад. В нашей школе очень хорошие ученики, учителя, весь коллектив...»
Н. П. Королева, завуч школы, отвечает за связи с лицеями в Гренобле, Рамбуйе и Пуатье. Происходит постоянный обмен учениками, преподаватели двух стран ездят друг к другу на стажировки. По мнению Н. П. Королевой, сейчас во Франции идет возрождение интереса к русскому языку и русской культуре.
На вопрос, какое впечатление производят на нее выпускники нашей школы, заведующая кафедрой французского языка педагогического университета М. В. Михайлова сказала, что они составляют лучшую часть абитуриентов. «Конечно, они очень разные и, может быть, не отличаются от других молодых людей. Но они знакомы с реалиями французской жизни, потому что общаются с зарубежными сверстниками либо «вживую», либо как минимум по переписке. А это при изучении языка очень важно».
Факультет иностранных языков педуниверситета недавно окончила Е. Ю. Стужина, вернувшаяся в родную школу преподавателем французского языка. По ее мнению, путь «42-я школа – иняз – 42-я школа» является наиболее логичным.
Выпускница 1986 года Т. И. Ерохина (тогда она была Лопатина) – кандидат наук, преподает культурологию в педагогическом университете. Вспоминая школу, она считает, что самым важным в ней был особый дух, атмосфера единства и преемственности: «Принадлежность к школе оценивалась как исключительная, элитарная. Особым был уровень преподавания».
Долгие годы директором школы был В. И. Кузьмичев. Он преподавал физику, и его уроки до сих пор с нежностью вспоминают бывшие ученики. И нынешний директор Н. В. Галочкина уверена, что будущее сегодняшних учеников достаточно светлое.
Елена КУЗИНА, ученица 11-го класса школы № 42.