А скоморохи уж кричат-надрываются: «Кому не хватает куражу, милости прошу к трактирному шалашу». Меню там было, впрочем, сплошь «иноземное» – пиццы да гамбургеры. Ожидаемые блины – масленица все ж! – можно попробовать, лишь участвуя в конкурсах. Да и то не за просто так: «А выгрызи ты мне, красна девица, из сего блина снежинку». Ну и грызли, кто посмелее. На скоморошьих игрищах разудалая «Семеновна» сменялась завораживающим лейтмотивом еврейского припляса «семь-сорок». А чуть погодя (не иначе как
остограммившись в питейном шалаше), народ принялся за частушки.
Детвора, которой было чуждо чревоугодие, состязалась в ловкости да силе: то канат перетягивала, то потешные кулачные бои устраивала. А чуть поодаль двое сорванцов подначивали разгулявшихся родителей – кто быстрее опустошит через соску бутылку молока.
В два часа пополудни заполыхал первый масленичный костер, в который полетели тут же на лотке купленные соломенные куколки. Насытившись душистым шашлыком да сладо-стями, народ потянулся к неприметной торговой палатке «Питание в пост». Кустодиевских форм дама, облизывая пальцы от только что съеденного пи-рожного, деловито интересовалась, сколько калорий содержат высушенные хлебцы и разрешено ли Православной церковью в постные дни употребление соевых продуктов.