Речь идет о единственной в нашей области учительской библиотеке – Ярославского Дома работников просвещения. Новость принес к нам в редакцию журналист Анатолий Хомяков. Сам же он, читатель этой библиотеки с четвертьвековым почти стажем, узнал печальную весть, придя туда на днях книжки менять. Над фондом в сорок пять тысяч единиц хранения и с полутора тысячью постоянных пользователей, включая не одну сотню воспитателей детских садов, заочников педуниверситета, студентов его и местного пед-училища, нависла угроза расформирования.
Угроза отнюдь нашему старинному автору не привиделась по случаю сильной жары. Еще года три назад директору только что оказавшегося тогда в соседях у этой библиотеки муниципального унитарного предприятия «Яртелесеть» А. Ф. Яблочкину задавали такой вопрос на одной из пресс-конференций (сошлемся на газету «Губернские вести»): дескать, узнали, Анатолий Федорович, «о вашем стремлении выселить библиотеку», и что вы на это скажете как бывший куратор культуры в мэрии? Ну что вы, был ответ, никто, мол, учителей без библиотеки не оставит, вместе с городским комитетом по имуществу пытаемся найти новое помещение.
Библиотека учителей как ни в чем не бывало продолжает делить с «Яртелесетью» двух-этажный особнячок в Революционном проезде. Только вот молва пошла по новому кругу – со слухами о передаче библиотеки Дома работников образования управлению культуры, с неминуемым разделом фонда по филиалам ЦБС. Забеспокоившись еще больше, ее сотрудники записались на прием к начальнику управления образования мэрии А. Ф. Прямицыну. Попробовали прояснить вместе с Александром Федоровичем, почему предполагаемая «реструктуризация» равнозначна уничтожению единственного в своем роде фонда, целенаправленно собираемого в течение многих десятилетий.
Доводы в его защиту сильны своей простотой и ясностью. Даже если классике педагогики – собраниям сочинений, избранному, отдельным трудам К. Ушинского, А. Макаренко, И. Песталоцци, Яна Амоса Коменского или Януша Корчака, энциклопедиям (здесь есть полные 79 томов словаря Брокгауза и Ефрона) – при разделении фонда ни-
что не грозит, то этого нельзя сказать о фонде специальном – собрании методической литературы, журналов по теории и практике педагогики, хрестоматий, в том числе и новых, – только здесь, кстати, учитель может получить их на весь учебный год.
Массовые библиотеки не обязательно заинтересуются такой литературой, а это означает самое худшее, чего не произошло даже в годы войны, когда персонал в отчаянных условиях берег учительский фонд как зеницу ока. Управление образования окончательного решения пока не приняло. Но когда сие уже произойдет, обсуждать что-либо по этому поводу будет просто поздно, несмотря на нынешний высокий статус Ярославля как библиотечной столицы России.
Анатолий Серманов | 26.01.2012 в 05:18 | ответить0
Увы и ах! Библиотечная тема для нас терра инкоггеита.От наших глаз вообще закрыта внутренняя жизнь библиотек, их кухня.Я сам был свидетелем того, как сдаются в макулатуру современные толстые журналы, где немало интересных произведений современных авторов.
Гость | 26.01.2012 в 09:02 | ответить0
Уважаемый Анатолий, Вы бы поделились с народом своими свидетельствами, раз уж Вам удалось проникнуть в закрытые фонды
Анатолий Серманов | 18.02.2012 в 05:54 | ответить0
С удовольствием.Почти полный комплект журнала «Знамя» за 1997 год мне подарила библиотекарь библиотеки № 16 им.Пушкина на Перекопе, когда журналы связывали в пачки перед отправкой в макулатуру.Могу показать.
Гвость | 18.02.2012 в 09:50 | ответить0
Теперь ещё два вопроса:
1.В этих журналах, на Ваш взгляд, есть что-то стоящее, что нужно хранить для потомков?
2.Там, наверное, были карточки с пометками о выдаче. Сколько раз эти журналы брали?
Гость | 04.03.2012 в 06:41 | ответить0
В №12 опубдикован роман Маркиша «Быть как все», рассказ Ф.Светова «Русские мальчики», стихи Льва Лосева «Послесловие», мемуапы В.Огнева «Блики памяти», а пометка в формуляре всего одна.