Вот уже почти пять лет, как Северное УВД на транспорте возглавил генералмайор милиции Михаил Кулаков. Более четверти века Михаил Степанович проработал в СанктПетербурге, пройдя путь от оперуполномоченного до начальника штаба СевероЗападного УВДТ, а в 2002 году был переведен в Ярославль.
– Михаил Степанович, отличается ли работа в СанктПетербурге от работы в Ярославле?
– В Питере все протекает более интенсивно, потому что там больший объем работы. В Петербурге шесть линейных отделов, а в Ярославле только два: железнодорожный и водновоздушный. Правда, и здесь скучать все же не приходится: все время занимает работа. Но стараюсь выходные себе устраивать, чтобы узнать историю и культуру города, области. Люблю бывать на природе в любое время года, люблю азарт зимней рыбалки.
– В конце декабря прошла коллегия МВД по итогам 2006 года, где вам вручили знак почетного железнодорожника. За какие достижения?
– По результатам работы за прошедший год мы заняли 2е и 3е места среди 20 управлений внутренних дел на транспорте. У нас уменьшилось количество краж, грабежей, разбоев на вокзалах и в поездах. Это результат работы не только транспортной милиции, но и большой труд железнодорожников по упорядочению грузовых перевозок, по изъятию с перегонов и грузовых станций людей, потенциально способных на совершение преступлений. Мне было приятно получить знак под номером 102 – попасть в начало второй сотни награжденных очень почетно. Но я это принял как оценку работы всего коллектива, потому что один начальник не сможет решить все проблемы.
– Михаил Степанович, а какие проблемы сейчас особенно актуальны?
– Угроза терроризма. Конечно, мы занимаемся и поездными ворами, и крупными мошенниками, которые пытаются завладеть собственностью транспортных организаций, но первоочередная задача – решение вопросов, связанных с обеспечением безопасности. Когда я начинал работать, этой функции у милиции еще не было, но в условиях угрозы терактов ситуация изменилась. Иногда и без умысла совершения теракта ктонибудь подкладывает посторонние предметы на железнодорожных перегонах, где поезда ходят с большой скоростью. Это безобразие может вызвать крушение состава, потому таким проблемам уделяется большое внимание.
Радует, что сами пассажиры поддерживают безопасность на транспорте. Объявления, которые делаются на вокзалах, дают результат – очень часто люди реагируют и сообщают об обнаружении подозрительных предметов. В большинстве своем, конечно, эти сообщения не подтверждаются, но в нынешней ситуации такие меры оправданны.
– Какие дела за время работы в Ярославле вам запомнились?
– Было интересное дело по взяткам, которые получал ректор техникума железнодорожного транспорта от абитуриентов. Дело хорошее, потому что конкретного человека привлекли к ответственности. Учащиеся поймут, что не все можно купить за деньги, и мне кажется, в ближайшее время там будет здоровая обстановка.
Кроме того, только в этом году за сбыт серьезных наркотиков, в том числе и героина, нами были задержаны три группы. Уголовные дела сейчас находятся в стадии расследования, и, думаю, через несколько месяцев они будут переданы в суд.
– Как решаются кадровые вопросы в Северном УВД на транспорте?
– Идет процесс обновления и омоложения руководящего состава управления. На сегодняшний день в СУВДТ очень много молодых сотрудников, например, начальнику тыла 35 лет, его заместителю 33 года. Каждый из них – опытный руководитель, сделавший многое для управления. Очень молодой коллектив в отделе кадров, средний возраст – 30 лет.
У нас гораздо больше проблем с техническим обеспечением. Сейчас на 60 процентов не хватает транспорта, но ситуация меняется в лучшую сторону. Если два года назад мы получили только шесть автомашин, то уже в этом году более 30. Кроме того, развивается сеть видеонаблюдения.
От Запада мы, конечно, отстаем во многих вещах, но, опять возвращаясь к кадрам, наши сыщики мне нравятся намного больше. У них самоотдача на порядок выше, и в первую очередь они будут думать не о наградах, а о долге. И все же результаты работы нам еще предстоит повысить, как и профессиональный уровень некоторых сотрудников, особенно низового звена. Необходимо решить, нужны ли эти люди органам внутренних дел или в другой сфере они найдут себе лучшее применение.