Морозное утро понедельника ознаменовалось волнующей информацией: Кировский управдом исключил из договора теплоснабжения на 2012 год, представленного в ТГК-2, двадцать один дом в центре Ярославля – по Волжской набережной, улицам Революционной, Свободы, Кедрова, Флотской, Некрасова, Угличской и ряда других.
Информация поступила из ТГК-2. Её сопровождал комментарий заместителя управляющего директора по коммерческим вопросам Светланы Логиновой:
– Здесь мы видим новую тенденцию управляющих компаний в отказе обслуживать нерентабельных потребителей. А люди, проживающие в этих домах, стали просто заложниками ситуации...
Чтобы не остаться без отопления посреди зимы, «представителям домов» необходимо срочно заключить договор на теплоснабжение с ТГК-2.
Так что же произошло? Кто и почему оказался под угрозой отключения тепла?
В ТГК-2 нам так пояснили ситуацию: эти два десятка домов в основном небольшой площади, содержать их управляющим компаниям невыгодно. Кроме того, тут много должников по оплате ЖКУ...
Ну а в Кировском управдоме проблему обрисовали по-другому. Большинство домов на вышеозначенных улицах – или офисы, или другой вид нежилых помещений, но почти всюду есть и одна-две квартиры. А предназначение управляющих организаций – управлять в первую очередь многоквартирными домами. Обслуживание же нежилых помещений осуществляется в другом порядке, на основе договоров, заключаемых с поставщиками конкретных услуг.
В 2011 году управляющая компания провела большую работу по выявлению таких вот нежилых и полужилых помещений, чтобы отрегулировать отношения с их собственниками. Это во-первых. Во-вторых, ещё с 5 октября были разосланы уведомления с предложением выбрать способ управления или другой способ обслуживания. И большинство собственников отреагировали и уже перезаключили договоры управления. Кроме означенных двух десятков домов.
...Если сравнить позиции двух учреждений, можно сделать вывод: ничего особо страшного для жильцов не произошло. В принципе есть такая форма управления жильём, как непосредственная. Она очень выгодна для жильцов одно-двухквартирных домов! Жильцы при таком способе управления сами убирают, ремонтируют подъезд, а вот с коммунальщиками заключают отдельные договоры на услуги. Правда, коммунальным организациям, где нет своей абонентской службы, такая постановка дела может не очень нравиться: то ли дело заключить один договор, за которым сотня потребителей. И совсем другое дело – десятки, а то и сотни договоров с каждым потребителем. Хлопот больше... Но в описанном случае такие договоры заключать придётся, пусть и без оказания такой услуги, как теплоснабжение, по которому, как видно, будет отдельный договор с энергетиками.
Как бы там ни было, главное, чтобы потребители, простые граждане, действительно не оказались заложниками ситуации. И вчера в департаменте городского хозяйства на эту тему прошло совещание под руководством Владимира Слепцова с приглашением Светланы Логиновой. Власти надеются встать над схваткой и удержать ситуацию под контролем.