Валерий Викторович Барабанов, построивший в Песках собственный дом, несколько лет назад приобрёл в собственность пустующий кирпичный корпус бывшего картофелетёрочного завода с земельным участком, который он сразу же огородил забором, доставлявшим немало неудобств местным жителям.
В настоящее время он решил сдвинуть этот забор в сторону Волги почти до самого берега, оставив для прохода местных жителей полосу шириной два метра. Берег в этом месте обрывистый. Во время весеннего половодья и при подъёмах уровня воды в Волге из-за периодических сбросов её из Рыбинского водохранилища этот берег подмывается и происходит его обрушение. Поэтому через какое-то время места для прохода местных жителей совсем не останется.
Раньше, в советские времена, здесь, в устье Шиголости, сооружался пешеходный мост через реку, значительно сокращавший путь из Диево-Городища в Пески, и здесь была дорога, по которой постоянно ходил народ. Вдоль этой дороги выросла берёзовая аллея, придающая пейзажу красоту и лиричность в любое время года – весной и летом своим зелёным нарядом, осенью – золотом листвы, а зимой – кружевами из инея. Теперь эта красота оказалась за забором господина Барабанова. «Чьи они, наши красоты?» – этот вопрос, вынесенный вашей газетой в заголовок статьи Евгения Авенира, опубликованной 20 ноября прошлого года (кстати, статья была посвящена тоже диево-городищенским проблемам), очень актуален и в сегодняшней ситуации.
На вопрос жителей, на каком основании он это делает, В. В. Барабанов отвечает, что эта земля принадлежит ему. Мы же считаем, даже если «чиновники от земли» в ущерб местному населению позволили ему завладеть этим участком, нужно срочно прекратить это безобразие и заставить возвратить забор на прежнее место.
Именно в этом мы и просим вас помочь нам. Хочется надеяться, что в России рано или поздно всё же установится действительно народная власть, а российские олигархи будут руководствоваться принципом русских купцов: «Превыше всего прибыль, а выше прибыли – честь». И тогда, может быть, опять здесь появится пешеходный мост через Шиголость и прежняя дорога вдоль Волги опять будет нужна.