Двигатели, уже участвовавшие в супермарафоне по африканским пескам и пустыням и обеспечившие команде «КамАЗ-мастер» год назад победу в Дакаре, проходили ревизию на моторном заводе – там, где были сконструированы и приспособлены специально для таких соревнований. Под наблюдением прибывшего спецпредставителя КамАЗа второй двигатель работает сейчас по особой программе на испытательном стенде, третий находится на переборке в экспериментальном цехе.
Автомобили КамАЗ с ярославскими двигателями побеждали на Дакаре уже семь раз и готовы помериться с грузовиками ведущих автомобильных компаний снова. Гонка стартует обычно в первый день нового года. В этот раз она начнется 6 января – перенос, как объявлено, сделан из-за католического Рождества. Маршрут выглядит так: старт в Лиссабоне, потом Испания, Марокко, Мавритания, Мали, Сенегал. Финиширует марафон не в самом Дакаре, а в его окрестностях, у Розового озера, 21 января.
Одна из особенностей нынешней гонки та же, что и у предыдущей: навигационные приборы GPS будут работать только как компасы, все остальные функции у них отключают. В экстремальных ситуациях, впрочем, можно включить все, что нужно, но за это начислят штрафные очки. Два этапа будут проходить без участия машин техпомощи, что еще больше осложнит прохождение трассы.
Участие в Дакаре-2007 стоит 12 тысяч евро на человека. Тем не менее желающих испытать свои силы предостаточно. Ярославцев ни среди участников, ни среди группы технической поддержки нет. Дорого.
Команда «КамАЗ-мастер» – по существу национальная сборная страны. В ней пять обладателей Кубка мира, семь заслуженных мастеров спорта, восемь мастеров международного класса. В прошлом году по дороге из Дакара домой камазовцы заезжали в Ярославль и сделали круг почета на одной из боевых машин по Советской площади. В их числе был и пятикратный победитель ралли, прославленный гонщик Владимир Чагин. Многие ярославцы имели тогда возможность познакомиться с ним лично.