Главная цель ведомства – стимулировать спрос на отечественную продукцию. Но, для того чтобы наши продукты охотно покупали, сначала необходимо обнаружить и вывести из продажи товары недобросовестных производителей. Результаты контрольных закупок будут отправлять в Федеральную антимонопольную службу и Роспотребнадзор.
Первые же данные по закупкам оказались удручающими – 30 процентов произведённого сливочного масла оказались фальсификатом (оно сделано не из сливок, а из растительных жиров). По сгущёнке и сметане ситуация ещё хуже – в этом сегменте фальсификата уже больше половины. «Из-за большого количества подделок спрос на сгущёнку в России существенно снизился. Если не принимать мер, то мы вообще потеряем всю индустрию», – подчеркнул Даниленко. По данным последней независимой экспертизы по варёной сгущёнке, было выявлено, что половина линейки товаров вообще недостойна называться сгущёнкой, а характерные вкус и цвет приданы ей искусственно.