И всё же очень странно, что большинство комментаторов моих предложений не верят в правильность подсчёта голосов даже при технической реализации принципа: «проголосовал и убедился, что мой голос причислен к сумме голосов избираемого мной кандидата во власть». Такое отношение говорит о глубоком кризисе всей системы формирования избирательных комиссий, значительного к ней недоверия, и что порядок образования избиркомов требует полного пересмотра.
Отсюда возникает самая серьёзная проблема этого плана: кому доверить подсчёт голосов? Какие организации способны проявить не только независимость от органов государственной власти, но ещё и пользуются доверием значительной части населения?
Со своей стороны полагаю: в современной России доверить объективный подсчёт голосов на выборах всех уровней, а значит, и формирование избиркомов можно лишь религиозным организациям, представителям различных религиозных конфессий.
Данное предложение обусловлено следующими факторами.
Во-первых, хотя церковь в нашей стране конституционно отделена от государства, она активно стремится к участию в жизни нашего общества. И это ей удаётся. К ней прислушиваются, а многие её предложения по совершенствованию общественной жизни активно обсуждаются. Следовательно, церковь располагает вполне определёнными ресурсами для формирования хотя бы ключевых избирательных комиссий – территориальных, где, по мнению многих, предположительно и происходят первоначальные фальсификации результатов выборов. Значит, пора законодательно менять отношение к церкви и предоставить ей определённые возможности по участию в государственном строительстве.
Во-вторых, церковь – носитель и выразитель по своему предназначению общественно-положительных моральных и нравственных установок как персонально для каждой отдельно взятой личности, так и всего общества в целом. Следовательно, ей «не с руки» искажать результаты голосования. Ведь в противном случае она просто «потеряет лицо».
В-третьих, участие, в частности, православной церкви в формировании государственной власти на Руси имеет свой исторический опыт. Так, например, в Новгородской республике в XI – XIV веках бюджет в виде «казны», как нечто «божье», доверялось хранить и расходовать только архиепископу. При выборах царей Бориса Годунова и Михаила Романова люди постились и усиленно молились несколько дней, чтобы руководители государства были «умом крепки» и «мыслью надёжны». Обряд «венчания на царство» играл гораздо большую морально-психологическую роль в формировании ответственности высшего должностного лица за положение дел в государстве, чем нынешние ритуалы. Почему бы элементы этого исторического опыта не использовать и ныне?
В-четвёртых, формирование избиркомов не должно оказаться в руках лишь одной религиозной конфессии, а, как минимум, нескольких. Прежде всего речь идёт о представителях православной церкви, ислама и буддизма. Важно здесь учитывать и то, что все религиозные конфессии вынуждены конкурировать в своеобразной «борьбе за паству». Из этого следует вывод: межрелигиозный сговор о подделке результатов голосования в пользу власть предержащих вряд ли возможен. Ведь правящий режим всегда приходит и уходит, а моральные ценности, объявленные представителями разных религиозных конфессий, по своей сути однозначны и вечны.
И в-пятых, церковь много говорит о морали и нравственности, добре и зле, правде и справедливости. Так пусть, возглавляя избирательные комиссии и участвуя в подсчёте результатов голосования, в формировании органов власти, её представители докажут всё это на деле.
Гость | 22.09.2011 в 10:31 | ответить0
С церковью советовался? Может они не согласны?