среда 13

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

четверг, 09 ноября 2006

В Париже это давно и лучше...

нет фото

Сегодня в разных странах отмечается Всемирный день качест­ва. В России этот день также официально признан еще с 1989 года, но проходит эта дата как­то незаметно. Может быть, мы просто завалены качественными товарами и эта проблема для нас неактуальна? Или у наших людей другие приоритеты?

автор Мария КРИНИЦКАЯ

 

Чтобы выяснить это, мы отправились на прогулку по магазинам, торгующим фильмами на DVD. Не потому, что качество продуктов, одежды и обуви нас не интересует. Просто на рынке видеофильмов проблемы качест­ва чаще всего видны невооруженным глазом – без всяких экс­пертиз и анализов.

Считается, что век, в котором мы живем, вполне можно называть веком высоких технологий. Если судить по тому, насколько быстро вошли в нашу жизнь лазерные устройства, это действительно так. Всего пять лет назад DVD­проигрыватели стоили по цене подержанного автомобиля. А теперь простенькие аппараты по 800 – 1000 рублей доступны даже пенсионерам. А вот дальше начинаются вопросы: стоит ли, купив за такие деньги аппарат, тратиться на лицензионные диски по 300 – 400 рублей? И рынок видеопродукции прекрасно приспосабливается к запросам наших людей.

Магазинов, которые занимаются продажей подобного рода дисков, сейчас вполне достаточно. Те, что ориентируются на нас­тоящих гурманов, пользуются, естественно, меньшим спросом, чем те, где на видных местах выставлено кино «попсовое». Поэтому в первых магазинах торгуют в основном качественной продукцией по высоким ценам. Как рассказал нам один из продавцов, если человек знает, кто такой Феллини, то это явно не пролетарий, поэтому 320 рублей на качественный «Амаркорд» он найдет. Может быть и так, но что делать бедным студентам? В ярославских магазинах нам удалось найти лишь один лицензионный фильм этого итальянского режиссера за сто рублей – «Джульетта и духи». Все остальное по цене для студенческого бюджета неподъемно.

Пираты рынок берут объемами. А еще точнее – объемами новинок. Как говорят продавцы, большинство покупателей предпочитает новинки, хотя и каждый в своем жанре: полки с надписями «фантастика», «ужасы», «комедии», «триллеры», «мелодрамы» просто ломятся от дисков с фильмами, которые только­только выходят на экраны кинотеатров. Так, нашумевший «Дом у озера» пираты продавали даже раньше, чем он появился на экране «Родины». Та же история с телесериалами. Пока на НТВ вовсю катали рекламу «Доктора Живаго», диск со всеми десятью сериями спокойно продавался всего за 80 рублей.

Помимо новинок постоянным спросом пользуется наше старое доброе кино. Порядок цен здесь примерно тот же: качественные записи – 270 – 320 рублей, сборники, скомпанованные по актерам, режиссерам или по жанрам, – по 100 – 120.

Хотя бывают совсем курьезные случаи: мне попался на глаза диск, где было три совсем дет­ских мультика и фильм «Константин» – ну точно не для той категории зрителей.

Конечно, если у вас домашний кинотеатр за 20 тысяч и телевизор с диагональю 72 сантиметра, все недочеты дешевой копии будут видны с первых кадров. Но дешевый плейер и 20­дюймовый кинескоп сглаживают большинство огрехов. Разница в качестве изображения дорогого и дешевого дисков не слишком существенна, чтобы придавать этому значение. Кстати, пиратские копии тоже бывают очень хорошего качества: это те, которые делаются непосредственно с оригинала. При этом любой DVD­диск нелегального происхождения стоит в среднем 100 – 130 рублей, независимо от того, сколько фильмов он содержит: один или пятнадцать в одном.

– Разброс цен на лицензионную продукцию намного больше, – рассказал нам в магазине «Лестница в небо» Валерий Александрович Сизов. – Начиная со 100 рублей – это так называемое региональное издание «не для продаж в Москве», которое отличается упрощенным звуком и отсутствием дополнительного наполнения – до 500, если, конечно, не считать коллекционные издания, например, «Звездных войн» или «Матрицы», которые стоят что­то около 3000 рублей.

Вот и получается, что те, кто имеет стабильный доход, обладает аппаратурой, которая требует более высокого качества DVD, стремятся порадовать себя подарочными изданиями лицензионных дисков, а студенты довольствуются малым, зато по низкой цене.

И это «равновесие» невозможно разрушить никакими силовыми методами. Пока есть спрос на низкокачественные, но дешевые диски, не помогут ни призывы к совести покупателя, ни милицейские рейды. Наш потребитель никогда не поверит крокодиловым слезам актеров и продюсеров, приезжающих на пресс­конференции в дорогих лимузинах и живущих в коттеджах размером со средневековые замки. А что касается «неожиданных проверок», то пираты почему­то заранее знают, когда такая проверка начнется и когда закончится. И если ваше лицо не вызовет у них «подозрений», обязательно скажут: «Мы сегодня на осадном положении. Приходите после десятого – все будет». И к ним приходят.

А вы говорите – день качества.

Читайте также
  • 03.10.2012 Почём конфискат для народа? Ярко-жёлтая вывеска с надписью «Распродажа» на магазине судебных приставов сразу привлекает внимание, и редко кто пройдёт мимо, не поддавшись
  • 17.08.2012 Почем конфискат для народа?Ярко-желтая вывеска с надписью «Распродажа» на магазине судебных приставов сразу привлекает внимание, и редко кто пройдет мимо, не поддавшись
  • 09.02.2010 Остановить рост цен на продукты. Кто голосует «за»?Не допустить роста цен на социально значимые продукты – к этому сводится суть нового закона «Об основах государственного регулирования торговой
  • 16.10.2009 В Рыбинске появятся социальные магазины«Социальный магазин» - проект с таким названием начинает реализовывать администрация Рыбинска.
  • 27.08.2008 Рекламный трюк для первоклассникаПервый раз в первый класс – хорошо знакомая многим фраза, которая сегодня становится актуальной для малышей, впервые отправляющихся в школу в новом учебном году.
  • 30.03.2006 Купить немного ЯрославляВ Ярославле активно идет распродажа городской собственности – переходят в частные руки торговые и офисные помещения, на очереди даже целые муниципальные предприятия.
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают