– В стадии проектирования и строительства находятся 72 парковки приблизительно на 20 тысяч машиномест. В ходе разработки проектов планировки микрорайонов предусмотрено размещение многоуровневых парковок еще на 25 тысяч мест. По новому генплану Ярославля в городе таких мест должно быть около 120 тысяч, что почти в пять раз больше, чем по старым нормативам, – заметил Дмитрий Турбин.
В основном возведение двухтрехэтажных гаражей предполагается в спальных районах города. Самой грандиозной будет подземная автостоянка манежного типа на 6760 машиномест в 13м микрорайоне Брагина. Планируется строительство многоярусной парковки в районе Мукомольного переулка и во дворе рынка «Старый город». МУП «Горстройзаказчик» начало предпроектные проработки подземной автостоянки на площади Юности.
– Нужно строить подземные автостоянки рядом с торговыми центрами. Сейчас около кинотеатра «Родина» просто негде припарковаться, – возмутился председатель комиссии по городскому самоуправлению Владимир Ермолин.
Впрочем, до сих пор опыт строительства подземных паркингов в Ярославле успешным не назовешь. Много лет не могли завершить сооружение стоянки на площади Труда: процесс затянулся изза смены инвесторов. Когда стоянка была сдана, оказалось, что прибывающие на матчи «Шинника» болельщики предпочитают... бесплатно парковаться во дворах соседних домов.
А вот строить подземную автостоянку под стадионом «Спартаковец» по требованию прокуратуры запретил Кировский районный суд.
– Согласно положению, утвержденному постановлением Правительства РФ от 23.11.1996 № 1404, в водоохранных зонах рек запрещено размещение автостоянок. В ходе судебного разбирательства прокуратурой Кировского района было доказано, что Медведицкий овраг, где планировалось начать строительство, находится в водоохранной зоне Которосли, – сообщили в прокуратуре Ярославской области.