К примеру, нынешний рейд по городам России группа проводит под крылом широко известной пивной компании, потому тур и назван «золотым». Нельзя сказать, что «Чайф» сильно проиграл изза этого в цельности философии или в качестве звука. Однако верно и другое – музыканты уже и сами признают, что не собираются переделывать мир своей музыкой.
В принципе этот путь проделывали многие рокгерои мира сего. Тот же Мик Джаггер ухитрялся оставаться возмутителем «буржуазного» спокойствия и мультимиллиардером одновременно. Шахрин же и компания, увы, вынуждены к своему юбилею украшать собой лейбл очередного пивного бренда. В чем и разница – на Западе музыканты выбирают рекламодателей, у нас же богатые дяди решают, кого бы из музыкантов прикупить для рекламной раскрутки.
Поэтому, наверное, на вопрос о том, как же «Чайф» от своего любимого кефира (песня «Оранжевое настроение») перешел к ячменному напитку, лидергитарист группы Владимир Бегунов отметил (как профессионал в кефирном вопросе), что кефир в стране становится все хуже и хуже... Он же экспрессивно заметил:
– Посмотрите, блин, во что превратили русский язык. Он становится все более замусорен иностранными терминами и прочими словамипаразитами.
Вообще «Чайф» говорящий оказался несколько более... предсказуемым, что ли, нежели поющий. Тот же Бегунов, традиционно исполняющий при добром и философично настроенном Шахрине роль мелкого беса и сорванца, только под самый занавес общения заговорил серьезно. Дело было так: все разговоры с «Чайфом» рано или поздно «выруливают» на тему «попсы». Самое страшное, по мнению мастодонтов российского рока, не в том даже, что сегодня девушки и юноши слушают «белок», «стрелок» и прочие продукты, выпускаемые конвейерным методом на «фабрике звезд», а в том, что через некоторое время они будут вспоминать всю эту... фигню как музыку своей юности. Тутто мы возьми да и спроси о том, что музыканты думают о таком безбрежном явлении, как «русский шансон» (который тоже для многих молодых станет музыкой юности).
– Плохих жанров не бывает, – заметил в ответ Шахрин, – а «попса» – вовсе не жанр (среди попмузыкантов есть множество честных и уважаемых нами артистов), а фальшь и пошлость. Так вот в нынешнем «блатняке» этой самой фальши не меньше, чем в «попсе».
– А одного из немногих настоящих российских шансонье – Аркадия Северного – можно слушать часами, смеясь и рыдая одновременно, – добавил Бегунов.
Шахрин о своей самой известной песне:
– Я вообще никогда не могу предсказать судьбу наших песен – чаще всего те, что обещают в будущем стать хитами, проходят практически незамеченными, а вся страна распевает то, к чему мы сами, записывая очередной альбом, относились, скажем так, скептически. Песня «Аргентина – Ямайка» стала настолько популярной в России вовсе не потому, что она написана о футболе (как раз о футболе там не сказано ни слова). Дело, на наш взгляд, в том, что все без исключения спортивные песни написаны о победах, поэтому и звучат так – попионерски... «Аргентина – Ямайка» – первая, отражающая переживания болельщика проигравшей команды. И наверное, она оказалась куда ближе для наших, российских, любителей футбола.
«Чайф» поющий новых вершин не открыл, поскольку в условиях свободного доступа всех желающих сделал ставку на проверенные временем хиты. Однако и в этом нашелся позитивный смысл: несколько тысяч человек, собравшихся у речного вокзала, могли вволю подпевать кумирам, так как за минувшие двадцать лет выучили весь классический репертуар «Чайфа» наизусть. Что любопытно: на бережку после концерта практически не осталось мусора, свойственного массовым акциям вроде «Дня города» или «Дня пива». Как тут не вспомнить, что «Чайф» дебютировал в Ярославле в девяностом году в рамках акции «Рок чистой воды», призванной защитить от загрязнения и родную природу, и честную чистую музыку. То есть в некоторой степени «Чайф» всетаки изменил мир...
Остается только надеяться, что партнером музыкантов в следующем российском туре станет не пивной, а какойнибудь «кефирный» бренд. Тогдато песня «Оранжевое настроение» и зазвучит над Волгой в полный рост.