С утра пораньше наши корреспонденты вместе с Пуховым прогулялись по «Древнему Риму». Посмотреть тут было что. Костюмы героев (всего их, мужских и женских, более трехсот), оружие гладиаторов и патрициев (вес реквизита почти семь тонн) воссозданы сценографами Иосифом Сумбаташвили и Елизаветой Дворкиной по музейным каталогам с соблюдением древних технологий швей, обувщиков и металлистов. Мы подержали в руках увесистые мечи гладиаторов – при ударе друг о друга они высекли искры. Разрешили нам даже примерить котурны – сандалии на толстой подошве, в каких, чтобы казаться выше ростом, щеголяли римские сенаторы. Посмотрели мы в еще пустом «Римском Колизее», как устанавливают свет. Его Алексей Пухов назвал «интеллектуальным», уверив нас, что у осветителей всего мира это общепринятый термин. На что способна установка, наш гид немедленно продемонстрировал на деле. Упавший на декорацию луч прямо у нас на глазах поменял не только ее цвет, но и фактуру: «металл» превратил в «камень». По новому либретто «Спартака», написанному Касаткиной и Василевым по мотивам романа Р. Джованьоли и собственным фантазиям, именно на арене Колизея начинается трагическая интрига представления, одухотворенного великими мелодиями Арама Хачатуряна. На параде римских войск пленный раб Спартак вывезет на колеснице удачливого военачальника Красса. Рабыня танцовщица Аврелия бросится к Спартаку, узнав в нем своего возлюбленного... На снимке: в костюмерной перед началом спектакля «Спартак» театра «Классический балет» под руководством народных артистов России Н. Касаткиной и В. Василева.