№ 7 централизованной библиотечной системы.
Тридцатые годы, пригород, не имеющий названия. Нет ни церквей, ни других архитектурных памятников. Из объектов промышленного строительства – несколько зданий бывшего завода С. С. Щетинина да огромные емкости для бензина, сооруженные еще Людвигом Нобелем. Постепенно к местности «приросло» наименование – Липовая гора. Постановлением Президиума ВЦИК в 1932 году она была включена в городскую черту.
Основой развития инфраструктуры микрорайона на многие десятилетия стал тормозной завод. До революции он назывался аэроплановым заводом акционерного общества «Ярославских строителей военных заготовлений» С. С. Щетинина. В 1918 году завод был национализирован и передан в концессию «Ветлингауз» для организации производства тормозов. В 1952 году он стал радиозаводом. О его истории на краеведческих чтениях рассказал председатель профкома предприятия В. Чертов.
Еще одна тема чтений – население поселка. Оно менялось, дополнялось за счет эвакуированных в 1918 году специалистов петроградских военных заводов и членов их семей. В сороковые годы здесь обрели свою вторую родину мологжане. Сообщившая об этом
П. Смирнова-Мальцева не прошла мимо и известной теперь далеко за пределами микрорайона «липогор-ской» династии Волончунасов.
Раздел «Литературное Липогорье» включил в себя презентацию рукописного поэтического сборника преподавателя ПУ № 18 Г. Фарушева. На стенде «Взгляд через объектив. 70 лет» были представлены фотографии из семейных архивов В. Рыкова и Т. Хлоповой.
Хочется надеяться, что краеведческие чтения станут традиционными. Ведь столько еще тем, требующих исследования! Это и топонимика поселка, и история завода до революции, и многое другое.
Татьяна КУЗНЕЦОВА, заведующая библиотекой-филиалом № 7.