По всем спортивным магазинам идёт просто бум на атрибутику «Евро-2008». При этом люди покупают не только одежду с символикой России, но и хотят приобрести футболки, майки Португалии, Хорватии, Голландии и других участников чемпионата. Иногда форму сборных покупают на целую команду. Пока забивают голы в Швейцарии и Австрии, в ярославских дворах любители футбола проводят свои баталии. Это, можно сказать, международный праздник всех болельщиков и фанатов.
Мы, продавцы, давно заметили, что чемпионаты по плаванию или баскетболу проходят гораздо спокойнее. Ни одно спортивное мероприятие не освещается так ярко и подробно, как футбольные или хоккейные матчи.
Отсюда и ажиотаж в магазинах. Людям приятно ощущать себя частью какого-то события. Они покупают форму своей национальной сборной и так стараются поддержать свою команду. Среди футбольных фанатов это называется «отстаивать цвета», «бороться за цвета». Выйдя на улицу в фирменной майке, они легко узнают друг друга.
Спортивный магазин, где я работаю, обслуживает в основном не профессионалов, а фанатов. Конечно, бум не обошёл нас стороной. Я спросила одного из наших клиентов, где и когда носят одежду с футбольной атрибутикой. Александр ответил:
– Фанаты – люди с определённым образом жизни. Обычно они очень эмоциональны, активны. Свои чувства можно выразить не только на улице, но и в спортбарах. Надевая майку или шарф «Евро-2008» и устраиваясь перед экраном, транслирующим очередной матч, мы видим, что весь стадион сидит в таких же майках. Я сразу ощущаю себя частью того, что происходит на футбольном поле в Швейцарии или Австрии. И расстояние перестаёт существовать. Такое ощущение для нас настоящий праздник!
Спортивные магазины дают возможность любому болельщику стать похожим на своего любимого игрока хотя бы в одежде или просто почувствовать себя членом, например, сборной Испании. А наш кладовщик Володя, между прочим, делает ставки в букмекерской конторе на Португалию.
Кстати, о ценах. Недавно я узнала, что фирма, владеющая правом на изготовление атрибутики команды «Зенит», нынешнего победителя Кубка УЕФА, в прошлом году заработала более одного миллиона долларов. Какую же выручку делают фирмы на чемпионате Европы? Одна только фирменная майка с символикой российской команды или других знаменитых команд стоит 2500 рублей. Футбольный мяч стоит аж 3000 рублей. Чего только не придумывают находчивые дизайнеры. Есть спрос – есть и предложение. Выпускаются рюкзаки, кружки, носки, брелки и любое другое с надписью «Россия» или «Евро-2008». Но нефирменные майки все-таки подешевле – 1000 рублей. Зато майки и трусы у нас есть всех размеров – даже для самых тяжеловесных болельщиков с неохватным объёмом талии.
Но вот закончится ажиотаж, фанаты будут ждать нового праздника, а предприниматели начнут готовиться к следующему чемпионату.