В рамках гастрольного тура, посвященного выходу нового диска, группа заглянула в Ярославль. Концерт прошел в минувшую пятницу на сцене театра имени Волкова при аншлаге. Чем был обусловлен выбор столь небольшой концертной площадки – непонятно. Пожалуй, «Арена2000», в которой они уже выступали, подошла бы им больше.
В театр музыканты прибыли за час до выступления. На сцене к тому моменту было уже все готово: расставлены мониторы и клавишные, смонтированы барабаны, вернее, самые настоящие баррикады из ударных, плюс «кухня» перкуссиониста.
Не теряя времени, артисты прошли за кулисы. Поначалу работники театра даже не узнали Макаревича – невысокого, в темных очках и надвинутой на лоб шляпе. За кулисами Андрей Вадимович передвигался в сопровождении охраны, показывающей ему расположение гримерок.
Музыканты около часа настраивали аппаратуру и, лишь добившись удовлетворительного результата, отправились перекусить бутербродами. Уже наблюдая за их скрупулезной настройкой, становилось ясно – на концерте будет круто.
Между тем народ стал собираться. Прямо у входа всем желающим вручались розовые буклеты с нового диска. Однако забегая вперед, скажу, что заполучить на них автографы Макара удалось лишь единицам – тем, кому посчастливилось протолкнуться в давке у служебного входа театра после концерта. Остальной народ был отодвинут от «звезды» сотрудниками охраны. Между тем в фойе продавался и марчендайзинг группы – майки с названием. Дизайн был, честно говоря, не ахти, поэтому спросом они не пользовались.
Зато куда больше интереса вызывала ярко оформленная книжка «Машина с евреями», написанная бывшим клавишником группы Петром Подгородецким. Она продавалась тут же, в фойе. Начиналась словами: «Когда меня попросили написать книгу о группе, я вначале засомневался, а потом подумал: какойто там повар может, а я – нет?». Конечно, можно поспорить с такой формулировкой, поскольку речь (если я правильно понял) идет о человеке, творческое трудолюбие которого очевидно. Вот и на концерте Андрей Вадимович сразу взял на себя роль «рулевого», за которым потянулось все действо.
Слушатели «машины» – люди нестарые и в большинстве своем «подкованные». Тонко разбираются в творчестве самой группы и в сторонних проектах музыкантов. Покупают биографические книги и сборники стихов самого Макаревича. Эти на «какогото там повара» точно не поведутся. Для них Макар – признанный авторитет и герой поколения, едва ли ктото из старых ВИА может претендовать на аналогичную «легендарность».
Концерт начался жестко, на шесть четвертей, с песни «Полный контакт», открывающей трэклист нового альбома. Сам по себе концерт получился весьма зрелищным. Во многом – благодаря двум огромным экранам, на которых демонстрировались гастрольные хроники, фрагменты клипов, и шла трансляция выступления в режиме реального времени.
Таким образом, действо превращалось в представлениемистерию. Например, во время песни про море молодых, на экране появился молодой Подгородецкий, а затем – клавишник Андрей Державин. Кстати, несмотря на то, что его хит «Не плачь, Алиса» достаточно хорошо известен, в Ярославле артист оказался вне поля зрения публики, поскольку все внимание народа было приковано к трио МаргулисКутиковМакаревич (к последнему, разумеется, больше всего). Ну и они, естественно, тоже старались «зажечь» не подетски. Сначала играли новые и относительно новые песни, чувственные блюзы Маргулиса. Затем в ход пошли старые заслуженные хиты с «примочкой» и исконно рокнролльным драйвом. Вот уж когда группа стопроцентно оправдала свое название!
– Сейчас мы совершим небольшое путешествие в прошлое! – сказал Макаревич, предваряя очередной концертный номер. – Итак, год восьмидесятый!
И вновь со сцены зазвучал старый бунтарский рок, с которого, как вы помните, все начиналось. Путешествие во времени удалось на славу, и публика долго не хотела отпускать артистов со сцены.