Вальяжный иностранец, оказывается, снимался в музыкальном фильме «Итальянский контракт», где пел все партии, к тому же держался с непринужденностью если не Энрике Карузо, то Лучано Паваротти. За все эти доблести вместе взятые и получил он от местных меломанов, а затем и в прессе царский комплимент: «русский Паваротти».
Народному артисту России Ренату Ибрагимову, чей ярославский концерт пройдет в ТЮЗе 2 марта, к похвалам такого рода не привыкать. Еще в детстве, в Казани, когда в ДМШ учился по классу струнных, а в свободное от домры время без устали разливался соловьем, его по красоте голоса сравнивали с всемирно известным вундеркиндом Робертино Лоретти.
Комплекс беспроигрышных качеств – голос, драматический дар плюс артистическое обаяние того рода, что называют куражом, сразу вывел его после окончания консерватории в число ведущих солистов татарского театра оперы и балета имени М. Джалиля. За несколько первых сезонов он исполнил там Демона и Яго, Эскамильо и Елецкого, заглавные партии в «Князе Игоре», «Евгении Онегине» и «Свадьбе Фигаро».
Но настоящую славу, кто помнит, принесла Ибрагимову эстрада. Он выиграл подряд несколько всесоюзных конкурсов, блистал на телеэкране, ездил за рубеж. Широким распевом и удалью сражал слушателей в коронных номерах «Вдоль по Питерской», «Изза острова на стрежень», «Прощай, радость». Не раз признавался лучшим исполнителем года. Одно время слыл младшим и весьма серьезным соперником другого знаменитого покорителя сердец Муслима Магомаева.
Времена меняются, но записи песен «Последний бой», «День Победы», «Талая вода», «Памяти Виктора Хара», «Баллада о старом рояле», цикла «Родная деревня» Александра Морозова на стихи Н. Рубцова и Н. Тряпкина и сегодня самые дотошные меломаны слушают не морщась, поклонники же Рената – с неизбывным ностальгическим восторгом.
Услышанный в Сорренто комплимент насчет Паваротти, с рассказа о котором начали мы эти заметки, относится к другим, перестроечным временам, когда менялись кумиры и несладко стало жить даже Магомаеву. Имя Рената Ибрагимова все реже встречали мы в титрах телепрограмм и в концертных афишах.
Выживал, уйдя в кино. Стал продюсером и единственным исполнителем вокальных партий в картине «Итальянский контракт» (в ней снимались Ольга Кабо, Леонид Броневой). Сразу две роли – придворного певца и царя Ильхана, победившего воинственных татаромонголов, – сыграл Ибрагимов в многосерийном историческом фильме о предках казанских татар «Сага о великих булгарах».
Все же кинематограф не стал его вторым призванием. Возвращаются в эфир и на эстраду старые песни о главном – лучшее в его репертуаре. Недавно в сольном концерте на сцене Кремлевского дворца, где они звучали, ему подпел сынподросток Султан...
– Меня снова начали приглашать. Это добрый знак, возвращаемся к вечным ценностям. Одна из них – человеческий голос, способный выразить радости и страдания на всю глубину, – сказал по телефону Ренат Ибрагимов перед своим ярославским концертом. – Так что до встречи!