Если допустить, что живопись, равно как и любой другой вид изобразительного искусства, может быть женской или мужской (хотя лично мне подобное размежевание по «половому» признаку кажется неэтичным с профессиональной точки зрения), то художница Галина Есафьева, безусловно, является ярчайшей представительницей первого направления. Ее юбилейная персональная выставка «Природа творчества» открылась на днях в выставочном зале Союза художников.
Автора привлекают цветы и пасторальные пейзажи; если взор художницы обращается на людей, то на холсте возникают разноцветные, как леденцы монпансье, циркачи с добрыми лицами мультипликационных героев и животные с глазами философа Эммануила Канта. И все они – от цветов и деревьев до людей и зверей – выглядят такими аккуратными и прополосканными в семи водах, будто перед тем, как запечатлеть их на листе бумаги, художница провела генеральную уборку, отмывая «модели» до скрипящей под руками чистоты.
Спектр стилевых пристрастий автора – от дотошного реализма до легкомысленного декоративного направления. И если одни натюрморты кисти Есафьевой можно смело включать в качестве иллюстрации в учебник ботаники, то другие – явные гости из прошлых театральных фантазий художницы: после окончания Пензенского художественного училища автор сотрудничала с народным театром и Томским областным театром кукол, приняла участие в постановке 12 спектаклей. Сегодня Галина Есафьева – не только активно пишущий и продуктивно выставляющийся художник, но и руководитель детской изостудии «Жарптица».
Что до общего впечатления от выставки, то лично мне не хватило эмоций, какогото внутреннего всплеска, шалости, если хотите: вся экспозиция в целом и каждая работа в отдельности выглядят очень чинно и аккуратно, как «зубрилки»отличницы в кабинете у директора. Но зато наверняка эта «благовоспитанная» живопись желанна и уместна в любых интерьерах. Конечно, если там предварительно провести генеральную уборку.