В сорокаминутном, спрессованном до невозможности действе уместились всевозможные пародии на излюбленные киножанры Голливуда. Первая ассоциация что ни на есть лобовая – «Семья придурков» или «Семейка Аддамс». И то и другое достаточно долго уже держится на голубых экранах, вызывая шквал эмоций у детворы и тинейджеров. Те же самые действующие лица с несколько озадачившей меня педалированностью национальной принадлежности – пейсы, горбатые носы, характерные интонации... Ну, вы меня понимаете! Мать – бизнес-леди (актриса Татьяна Старочкина), отец – безвольное приложение к постельным принадлежностям (артист Михаил Богданов), дочка – подрастающая стервочка (актриса Ирина Климушкина), сынок, обещающий в перспективе развернуться ого-го (артист Ярослав Узенюк), и, конечно, дед – старый шкодник (артист Рашид Абдрахманов). Сюжетная линия представляет собой один день из жизни неугомонной семейки. Вторая ассоциация возникает по ходу спектакля. Это сериал «Скорая помощь». Вот тут лучше поостеречься. Квартет сумасшедших врачей воинственно покидает сценическое пространство, ограниченное рампой, и с назойливостью комаров пикирует на растерявшегося зрителя: не сумеешь вовремя среагировать, и тебе почистят зубы, причешут на свой вкус, прослушают дыхание и сделают массаж. Мне досталось экстренное мытье ботинок с незапланированным затеканием воды внутрь. Но что затекло, то затекло. Экспромт называется. Если поднапрячься, то можно найти сходство спектакля и с некогда популярным мультфильмом «Ограбление по...». Хотя можно и не напрягаться. Ребенок остается дома один, в квартиру залезает вор, не предполагающий, что этот ребенок вовсе не ребенок, а монстр в детском обличье... Ну, догадались? Конечно, это «Один дома – раз, два, три». Не обошлось и без ковбойских проделок, пародий на все популярные музыкальные клипы сразу (великолепная режиссерская находка – телевизор, с которым можно общаться, кормить гамбургерами, драться с певцом и иная забавная чепуха) и ужастиков. Здесь зрителя ожидает второе нашествие актеров. Милые детки, укушенные вампиром, превращаются в жутких монстров (вставные челюсти, оторванные конечности, орудия пыток в руках) и под вопли разыгравшегося не на шутку деда (он наяривает «Ромштайн») бросаются в зал – колотить зрителя по голове, душить его мерзкими, отгрызенными от кого-то руками и дарить прочие радости жизни. Все реплики сводятся к полунинским «аси-сяй» и «низя», впрочем, и пластика весьма узнаваема. Думаю, тинейджеры будут в улёте (или поймают кайф, кому как повезет), тем более что, не дождавшись премьеры – она запланирована на 18 июня, свежеиспеченный спектакль отправится в турне по детским лагерям. Собственно, он и был поставлен по заказу этих самых лагерей. Надо же чем-то развлекать подростков, оторванных от столь родной их сердцам и умам американской поп-корновой культуры. Скучно не будет, это гарантировано. Но искренне жаль, что сами – по-русски, по-нашему – мы уже и пошутить не можем, и посмеяться. Лариса ДРАЧ. Фото Дмитрия ШИМАНСКОГО.