Но лично я, пробормотав сакраментальное «Ничего не понимаю», решила плясать от печки, в данном случае – от названия. В словаре иностранных слов про артефакт сказано следующее: это либо предмет, изготовленный человеком, либо «процесс или образование, не свойственные изучаемому объекту и возникающие обычно в ходе его исследования под воздействием самих условий исследования». Ясности сие пояснение не принесло, но по крайне мере убедило, что выставка с подобным названием не может быть доступна обывательскому разумению просто по определению.
В центре внимания автора оказался некий фрагмент архитектуры, и даже не столько фрагмент – это все-таки нечто конкретное и завершенное, – а часть его. Например, линия и тень от нее, либо нависший козырек (о том, что это именно козырек, тоже догадываешься не сразу), либо некие цементные крупинки, своевольно и по недогляду строителей вцепившиеся в ровную стенную гладь... Лишь соседство с более конкретной выставкой молодых архитекторов окончательно убеждает во мнении, что все вывешенное на фотолестнице имеет-таки некое отношение к архитектуре.
Одно непонятно: зачем Павел Костылев все это запечатлел? Как говорят про такое в народе, ни уму, ни сердцу.