Над секретом переполненного зала ломать голову право же не приходится: шли – да, «на Камбурову», но и «на Жельвиса». По большей части то были постоянные слушатели его вечеров «медленного чтения» (прочли на одном дыхании «Сирано де Бержерака», за несколько суббот – всего «Евгения Онегина»!). Инициатор вечера и на сей раз обошёлся без длинных речей, ограничился коротким вступительным эссе.
Сравнив Камбурову с Эдит Пиаф, он отметил, что если великую французскую певицу не очень заботили её тексты – она всегда пела о любви, её трагизме, то искусство Камбуровой всегда начинается со стихов высоких энергий – поэтов «серебряного века» и близких ей по духу современников, будь то Окуджава или Ким, Поженян или Левитанский.
Двухчасовое «избранное» Камбуровой из домашнего собрания профессора, от «Страны Дельфинии» Новеллы Матвеевой до ахматовского «Реквиема», видеозаписи интервью певицы из телепрограмм «Театр + TV», «Линия жизни», редкие кадры, вроде не вошедшей в фильм «Начало» кинопробы с Михаилом Козаковым, краткие эмоциональные ремарки ведущего («Не знаю, как вы, – например, говорил он, – а меня это забирает») – слились в довольно выразительный творческий портрет талантливой актрисы, который невозможно представить себе на концертной эстраде.
До конца вечера зал сидел не шелохнувшись. По достоинству оценив это, профессор напомнил, что хороший зритель всегда высоко ценился в мире искусств. На прощание актив клуба узнал, что сам Владимир Ильич старается не пропускать ярославских концертов Камбуровой. А Елена Анатольевна, бывая здесь, уже дважды вместе с музыкантами своего театра Олегом Синкиным и Вячеславом Поликовым приходила к супругам Жельвисам в гости.