Организатором симпозиума стал ростовский художник, известный российский эмальер Михаил Селищев. На десять дней Ростов Великий – центр российской эмали, прославившийся во всём мире своим народным промыслом – финифтью, стал местом для экспериментов и творческого обмена художников, съехавшихся из разных уголков России и зарубежья. Именно эмаль, материал с тысячелетней историей, смог собрать воедино и объединить столь разных по стилю художников современного искусства – четырёх гостей из Германии: Манфреда Альбрехта, скульптора Эккахарда Бушона, живописца Нину Гелинг и Джоан Кирхмайер-Хаферлах и отечественных эмальеров: автора из Череповца Людмилу Ванееву, петербурженку Марину Изотову, жительницу Пятигорска Марину Польшину-Мальцеву и ярославну Альбертину Стужеву.
Манфред Альбрехт по профессии врач, в душе – художник. С искусством эмали познакомился ещё в детстве в школе искусств.
Приехал в Ростов специально, чтобы познакомиться с традициями ростовской финифти. Эккахард Бушон и Нина Гелинг плодотворно работают по налаживанию международных культурных контактов между Россией и Германией, организуют мастер-классы, семинары, курируют проекты Евросоюза, участвуют в международных художественных фестивалях, разрабатывают направление арттерапии. Их идея «вариабельности в искусстве» красной нитью проходит через всё творчество. Эмаль в сочетании с абстрактной скульптурой и живописью откроет для них новые перспективы в развитии этой идеи.
Людмила Ванева – художник-эмальер из Череповца, более 25 лет посвятившая технике эмали, четвёртый раз участвует в симпозиумах по эмали в Ростове. Мастерски владеет перегородчатой, расписной эмалью и техникой с рельефно-наложенным стеклом.
А вот художница из Санкт-Петербурга Маргарита Изотова впервые встретилась с эмалью. Она специализируется на гобеленах, выполненных в авторской технике «живая нить», работает с керамикой, увлекается живописью, графикой. У неё состоялось уже более 20 персональных выставок в России и за рубежом.
– В моей первой работе «Собор» я хотела выразить богатырский дух ростовской архитектуры, живое дыхание земли, буйство клубящихся облаков, – говорит Маргарита Изотова. – Эмаль – это невероятная цветовая, фактурная щедрость, тонкость и глубина.
Разделяет восторги первооткрывателя и немецкая художница Джоан Кирхмайер-Хаферлах. Она увлекается историей и искусством, что совсем нетрудно, если живёшь в городке Ханн-Мюнден, прекрасно сохранившем свой средневековый облик.
– Каждый раз что-то новое, каждый раз сюрприз! – изумляется своему открытию Джоан.
А вот художница из Пятигорска Марина Польшина-Мальцева, ранее специализировавшаяся на разработке интерьеров, именно в эмали нашла своё призвание.
– Эта техника созвучна моему характеру: здесь есть сложность и уникальность, переменчивость и неповторимость звучания материала. В этой технике я нашла себя!