Экспозицию можно разделить на три составляющих: картины Елены, произведения Аркадия и холсты, над которым они трудились вместе. Именно это – совместное творчество – и есть самое необычное в дуэте Елены и Аркадия.
– Мы давно пишем вместе, – рассказала нам Елена Николаевна, – привыкли, а вот случавшиеся попытки коллег повторить наш опыт заканчивались, как правило, неудачно. Я, например, могу что-то набросать и позвать Аркадия: «Посмотри, какой мазок удачный получился», но не сказать ему – какой именно. Едва глянув на холст, он мгновенно укажет на удавшееся мне место. Наверное, мы просто хорошо чувствуем и дополняем друг друга. Да и школа у нас общая (живописный факультет Московского государственного института имени Сурикова – авт.).
Оба мастера являются приверженцами классической русской школы письма, пишут подробно, реалистично, не позволяя себе «хулиганств» с фактурой (иногда лишь Елена «созорничает» и напишет милейший женский портрет с буйной фантазийной причёской). Художники полагают, что, пройдя такую школу, как «суриковка», они не имеют морального права разбазаривать в сомнительных экспериментах переданные им учителями знания.
Елена припомнила, что после одной из выставок к ним с Аркадием постоянно подходили пожилые художники старой закалки и, поздравляя, напутствовали: «Вы только держитесь!»
– Дескать, не растеряйте знаний, не забывайте то, чему учили, не поддавайтесь влиянию времени… Вот мы и держимся. Наверное, у нас такая миссия.
Городской пейзаж – любимая тема в творчестве художников. Однако живописцы предпочитают писать город в стиле ретро, населяя его улочки барышнями в турнюрах и учтивыми господами в цилиндрах. По словам Елены Николаевны, «это даёт определённый настрой, лишая картины повседневной суетности и сиюминутности происходящего, делая пейзажи вневременными». Рассматривать холсты, созданные Еленой и Аркадием, можно практически в упор, точно старинную фотографию.
Букеты полевых цветов, склонённые над водой раскидистые деревья – эти мотивы вдохновляют Елену Николаевну на «индивидуальное» творчество. В её мастерской на нескольких мольбертах дожидаются своей очереди сразу несколько работ – она пишет в зависимости от собственного настроения или от степени готовности картины к следующему этапу, например, покрытию лаком. Персональное творчество Аркадия представлено в экспозиции полотнами его творческого становления: тундра в окрестностях Воркуты, откуда родом Аркадий, берега Байкала, где художники оказались по путёвке ЦК ВЛКСМ.
Многие годы оба художника отдали преподаванию в Ярославском художественном училище. Елена Пивень полагает, что преподавательская деятельность сродни настоящему творчеству, поскольку позволяет выявить и развить личность художника в студентах.