Кармен – одно только имя вызывает поток ассоциаций: новелла П. Мериме, опера Ж. Бизе, балет Бизе – Щедрина, стихи Федерико Гарсиа Лорки, серия экранных и театральных воплощений образа, ставшего символом роковых страстей и неистребимого жизнелюбия. В одном только 1983 году появилось почти одновременно три совершенно разных варианта классического сюжета: киноопера крупнейшего итальянского режиссёра Ф. Рози, авангардистская кинолента француза Ж.-Л. Годара и изысканная балетно-драматическая постановка знаменитого испанца К. Сауры. И эта последняя, пожалуй, наиболее оригинальна и художественно самобытна.
В 60-х годах прошлого столетия в Москве состоялись гастроли испанского балета Антонио Гадеса (кстати, сейчас этот театр вновь выступает в Москве). Искусство этого великого танцовщика навсегда осталось в памяти тех, кто сумел увидеть этот «огненный» танец Антонио.
Артисты этого театра впервые открыли и показали нам суть и смысл испанского народного танца, каким он сложился в веках и каким живёт сегодня.
«Душой исполненный полёт» – данное определение нашего русского балета. Как контрастирует с ним возможное определение балета испанского.
Там – чудо парения над сценой, торжество бесшумного прыжка, красочность симфонического оркестра; здесь – завораживающая звуковая графика стука каблуков, диалоги чечётки под высокий голос аккомпанирующего певца и звуки гитары...
Мы предлагаем читателям «Северного края» выиграть два билета на фильм «Кармен». Для этого нужно правильно ответить на вопрос: как называется испанский музыкальный песенно-танцевальный стиль, в котором снят фильм «Кармен» К. Сауры?
Ответы принимаются в четверг 13 марта с 14 до 15 часов по телефону 30-17-64.