четверг 04

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

пятница, 11 февраля 2005

«Ярославская сбытовая компания»: электроснабжение в надежных руках

Газета «СК» за 2 февраля сообщила об открытии новой рубрики под названием «Энерготайм». Первый материал, опубликованный на страницах газеты, проинформировал читателей о произошедшей реорганизации «Ярэнерго». В сегодняшнем номере мы расскажем о работе и перспективах развития «Ярославской сбытовой компании» (ЯСК), выделенной из «Ярэнерго» в ходе реорганизации. Нашим собеседником стал исполнительный директор новой компании Анатолий Иванович Власов.

автор Елена КУЛЬКОВА.

 

– Анатолий Иванович, чем будет заниматься ОАО «Ярославская сбытовая компания», какие у нее функции?

– Вы знаете, «Ярэнерго», как монополист, занималось сразу всем: и производством, и продажей, и передачей энергии. Одна из задач реформирования электроэнергетики состоит в том, чтобы отделить один вид бизнеса от другого. Наш бизнес – в реализации энергии потребителям. ОАО «Ярославская сбытовая компания» является правопреемником бывшего филиала «Ярэнерго» «Энергосбыт». Единственное отличие вновь созданной компании от филиала заключается в том, что в нашем ведении осталась продажа электроэнергии. Вопросы теплоснабжения и сбора платежей за потребленное тепло сосредоточены в руках «Ярославской энергетической компании». В остальном никаких изменений не произошло: юридический адрес ЯСК и ее месторасположение – преж-ние.

– Не успев начать работу, «Ярославская сбытовая компания» сразу столкнется с двумя серьезными проблемами, не так ли?

– Вы абсолютно правы. Я бы даже назвал их двумя большими группами проблем. Первая из них – это финансовые риски, связанные с системой неплатежей. Неплатежи – явление, которого по определению не может быть в рыночных условиях работы. Но наши реалии таковы, что они существуют. Я имею в виду, прежде всего, долги со стороны бюджетных организаций и предприятий ЖКХ. Именно из-за них часто возникали конфликт-ные ситуации, которые могли привести к росту социального напряжения. Для решения этой группы проблем руководство Ярославской области вместе с энергетиками предприняли определенные шаги. Перед главами всех муниципальных образований поставлена задача – строго контролировать прохождение платежей. В нашей прошлой практике имелись случаи, когда местные власти использовали целевые сред-ства, выделяемые на энергоснабжение, не по назначению. Теперь каждый муниципальный округ в своем бюджете обязан заранее на год вперед определить долю затрат за потребление электроэнергии. Если это решение будет выполняться, а расходование средств жестко контролироваться, проблема разрешится сама собой.

– А вы готовы прибегать к ограничениям в подаче элект-роэнергии злостных неплательщиков?

– Только в самых крайних случаях. Хотя эта мера очень действенна, мы не планируем ее применять. Работа «Ярославской сбытовой компании» будет строиться таким образом, чтобы понятия «отключения» и «ограничения» вышли из обихода и сознания потребителей. Ведь эти меры снижают сбытовую полезность энергетической отрасли. Зачем ограничивать доступ к продукции, в реализации которой мы заинтересованы? Это просто нелогично. Для того, чтобы услуга, которую мы предоставляем, оплачивалась полностью и своевременно, «Ярославская сбытовая компания» будет работать индивидуально с каждым потребителем. В то же время мы надеемся на то, что и потребители будут идти нам навстречу, проявляя сознательность и дисциплинированность.

– А в чем заключается вторая группа проблем?

– Это проб-лема так называемого перекрестного субсидирования. Ни для кого не секрет, что промышленные потребители несут на себе долю затрат по тарифам, которые установлены для населения и бюджетных организаций. Тарифы для населения значительно ниже реальной, экономически обоснованной цены электрической энергии. Это значит, что тариф, который должен быть большим, по политическим соображениям делается низким, с целью избежать социальных волнений. Проблема перекрестного субсидирования, или «перекрестки» – это болезнь перестройки. В советские времена перекрестного субсидирования не было. Были экономически обоснованные тарифы, когда промышленные предприятия платили в 2 раза меньше, чем население.

Чем эта проблема грозит нам? Без сомнения, уходом крупного промышленного по-требителя от нас к другой сбытовой компании, не связанной обязательствами по отношению к бюджетной сфере и населению. Этот уход чреват одним – мы, сбытовики, напрямую будем нести серьезные финансовые убытки. На сегодня есть два выхода из сложившегося положения. В первом случае сбытовая компания не препятствует уходу крупного промышленного потребителя к другому поставщику. Но тогда администрация Ярославской области должна финансово компенсировать то, что теряют сбытовики. Однако подобное решение ни один региональный бюджет не выдержит. Второй вариант прорабатывается на уровне федерального правительства, а его инициатором выступает РАО «ЕЭС России». Решение вопроса должно касаться всей Российской Федерации, а не отдельных регионов. То есть потери сбытовиков будут компенсироваться из федерального бюджета.

– На «Ярославскую сбытовую компанию» возложена теперь и новая функция – гарантирующего поставщика. В чем она заключается?

– Если быть точным, то она появится у нас в середине первого полугодия. Полученный статус будет обязывать нас гарантированно снабжать электроэнергией любого обратившегося к нам потребителя, невзирая на его платежеспособность. Но одновременно будут определены и некоторые финансовые обязательства государства. Органы государственной власти должны обеспечивать гарантированную оплату электропотребления всех своих бюджетных и бюджетозависимых организаций. Вот только когда эти два условия – обязанности сбытовой компании и ответственности государственных органов власти – будут выполняться, сбытовики смогут эффективно и качественно работать!

– И такой немаловажный вопрос: как будет строиться работа ЯСК с перепродавцами энергии?

– В этом направлении мы видим расширение рынка сбыта, учитывая уход больших промышленных потребителей. Во-первых, мы будем переводить на прямые договоры всех субабонентов, которые покупают электроэнергию у крупных абонентов. Тем более, что по закону «Об электроэнергетике» все крупные перепродавцы должны тоже «распаковаться» и перейти на прямые договоры с энергоснабжающими предприятиями. Вторая клиентская база, от которой будет зависеть развитие сбытовой компании, – это работа с предприятиями ЖКХ, оптовыми потребителями-перепродавцами энергии. Следует отметить, что практически все жители крупных городов нашей области оплачивают электроэнергию через посредников. В Ярославле и Рыбинске, например, – это местные горэлектросети. Они управляются городскими властями, и именно из-за неплатежей с их стороны чаще всего возникали конфликтные ситуации. Мы хотим забрать у этих перепродавцов функции сбыта. В этом случае можно абсолютно точно увидеть, кто на самом деле не платит: конечный потребитель или перепродавец. Нужно сказать, что еще филиал «Энергосбыт» в нескольких районах успешно работал с потребителями напрямую. Могу назвать Пошехон-ский, Некрасовский, Некоуз-ский, Ростовский муниципальные округа. И сейчас мы решаем вопрос по Гаврилов-Яму. Перепродавцам оставляются функции транспорта, передачи энергии по их сетям. Думаю, такая система гораздо эффективнее, прозрачнее и понятнее для всех.

* * *

Наша справка

«Ярославская сбытовая компания» является правопреемником бывшего энергосбытового филиала «Ярэнерго». «Энергосбыт» был создан в 1936 году. В 1982 году статус предприятия был изменен, его функции расширились, а само оно было переименовано в «Энергонадзор». В 1996 году филиал вновь получил прежнее название. Благодаря налаженной и четкой работе «Энергосбыта» в нашей области удалось избежать энергетических кризисов. А потребители стали воспринимать энергию не как социальное благо, а как полноценный товар, за который нужно вовремя платить.

Читайте также
  • 16.01.2013 За тепло – по отдельным квитанциямЖителей многоквартирных домов Фрунзенского района Ярославля, снабжаемых тепловой энергией от ТЭЦ-3, ждут нововведения в коммунальных расчетках.
  • 30.03.2012 За тепло платить истопнику Рыбинск положил начало решению проблемы растущих долгов управляющих компаний города по счетам МУП «Теплоэнерго» за по­ставки тепловой энергии.
  • 27.05.2011 ОАО «ЯСК»: ставка сделана на расширение спектра услугВ последний весенний месяц по уже сложившейся традиции ресурсо-снабжающие организации подводят промежуточные итоги своей работы, информируют потребителей
  • 18.03.2011 Потребитель не хочет считать ТГК-2 продолжает реализацию энергосберегающих мероприятий в Ярославле.  
  • 09.02.2011 Чтобы люди не замёрзли  Ярославская генерирующая компания создана летом прошлого года. Перед новой энергетической структурой учредителями была поставлена задача обеспечить
  • 07.10.2010 Когда не слышат потребителей Прошёл год, как отдел по защите прав потребителей администрации города Рыбинска кроме работы с людьми по вопросам некачественных товаров и бытовых услуг
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают