ОАО «Автодизель».
Собравшись в Ярославле под председательством главы холдинга Александра Юшкевича, главные собственники ЯМЗ и директора предприятий компании – ЯЗДА, ЯЗТА, ГАЗ, «Урал» – постановили начать на «Автодизеле» серийное производство средних дизельных двигателей семейства ЯМЗ-530, разработки конструкторов предприятия. Об этом газете сообщил директор департамента внешних связей холдинга «Руспромавто» Владимир Торин. Таким образом, был поставлен крест на планах открыть в Ярославле производство итальянских двигателей фирмы «Ивеко», против чего в 2002 году боролся прежний генеральный директор ЯМЗ Владимир Савельев.
Владимир Торин уточнил, что на правлении было принято решение о выпуске качественно новых четырех- и шестицилиндровых дизельных двигателей семейства ЯМЗ-530, удовлетворяющих экологическим требованиям стандарта Евро-2:
– Сегодня такие двигатели нужны целому ряду автомобильных заводов холдинга «Руспромавто», в частности ГАЗ (для установки на новые грузовики «Валдай»), ПАЗ, а также для ЗИЛа и производителей сельхозтехники.
Планируется, что до конца этого года на ЯМЗ будут завершены научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и выпущена первая опытно-промышленная партия двигателей из 150 штук. Одновременно станет разрабатываться проект организации их серийного производства. Цену вопроса, а именно сколько потребуется вложить в «Автодизель» для создания нового конкурентоспособного продукта, пока уточнить не удалось. 30 апреля на ЯМЗ праздновали 50-летие генерального директора Алексея Петрова, а с 1 по 10 мая завод распущен на весенние каникулы.
Предыстория вопроса имеет скандальный характер. Три года холдинг «Руспромавто» решал, какой средний дизель будет выпускаться на «Автодизеле». Рассматривалось два варианта: двигатель семейства ЯМЗ-530 собственной разработки и дизель итальянской фирмы «Ивеко». В 2002 году прежний генеральный директор завода Владимир Савельев на пресс-конференции выступил с критикой «итальянского» проекта, за что вскоре был снят со своей должности.
Тогда Савельев говорил о том, что разработка ярославских конструкторов – двигатель 530-го семейства 102х122 мм является наиболее приемлемым продуктом для российского рынка. Этот мотор впервые был представлен на седьмой международной автомобильной выставке «Мотор-шоу-2002».
– В России и странах СНГ нет современного дизельного двигателя в диапазоне мощностей от 60 до 250 л. с., который подходил бы для легкой и средней техники, – заявил в 2002 году Владимир Савельев. – Емкость рынка для таких моторов – 100 тысяч двигателей в год. Объем инвестиций в проект оценивается в 160 млн. долларов для создания серийного производства 50 тысяч двигателей в год.
Евгений Соловьев.