При подведении итогов смотра-конкурса за достижение высокой эффективности в производстве стеновых и фасадных материалов ЗАО «Норский керамический завод» присвоено звание «Лучшее предприятие строительной индустрии». В Центральной России ни один другой производитель не может предоставить потребителю полный спектр продукции от фундаментного до лицевого кирпича, а также изделия с улучшенными теплотехническими свойствами.
Благодаря высокому качеству и широкому ассортименту выпускаемых керамических изделий, маркетинговым мероприятиям по продвижению товара и строгому выполнению обязательств по договорам поставок в настоящее время акционерное общество «Норский керамический завод» не испытывает проб-лем со сбытом.
Более того, наши земляки победили в конкурсе на ресурсное обеспечение строительных объектов столицы, проводимом правительством Москвы и комп-лексом архитектуры, строительства, развития и реконструкции города.
У завода сложились многолетние взаимовыгодные отношения с крупнейшими строительными комплексами по всей России. Жилые дома, выстроенные из норского кирпича, можно увидеть в самых разных уголках страны. Красавцы здания из керамических материалов обеспечивают комфортное проживание как жителям центра России, так и россиянам на окраинах нашей Родины – в Сибири, на Дальнем Востоке и Крайнем Севере.
С первого дня своего существования завод является своеобразным полигоном для отработки основных направлений технического и технологического совершенствования отрасли в целом. Сегодня законы рынка и еще большее повышение теплотехнических требований к ограждающим конструкциям зданий обязывают технологов неустанно искать новые решения. В результате постоянного изучения рынков сбыта и учета мнения потребителей ассортимент продукции предприятия все время совершенствуется и расширяется. Некоторые виды кирпича, производимые в Ярославле, являются эксклюзивными, например пористый кирпич – новый вид строительного материала, позволяющий достичь теплопроводности кладки 0,2 Вт/мС, что дает возможность делать ширину стены 640 мм без применения утеплителей. Его на российском рынке практически никто не выпускает. Специалисты предприятия первыми в нашей стране освоили выпуск лицевого кирпича цвета «слоновая кость», который пользуется большим спросом у покупателей. Для увеличения объемов его производства была реконструирована одна из технологических линий. Из других новинок следует упомянуть лицевой кирпич цвета «абрикос» и «персик». Не случайно на многочисленных выставках, в которых участвует завод, посетители традиционно ожидают от ярославцев новых видов продукции, каких еще нет у других производителей.
Более 25 лет своеобразная визитная карточка предприятия – кирпич с повышенными прочностными характеристиками М-250, из которого возводят высотные здания. Его качество и в настоящее время неоспоримо, он востребован потребителями. Но конкуренция среди предприятий строительного комплекса очень высока, а в последнее время увеличился спрос именно на качественный материал, поэтому специалистами Норского завода освоен выпуск еще более прочного кирпича М-300.
В своей отрасли Норский керамический – одно из крупнейших предприятий Российской Федерации, а по объему отгруженной потребителям продукции входит в первую пятерку. За прошедший год было выпущено 90 млн. штук кирпича, а на 2004 год перед коллективом поставлена цель преодолеть рубеж в 100 миллионов. И при таких внушительных объемах вопросы качества всегда были в центре внимания работников акционерного общества. В условиях же рыночных отношений обеспечение высокого качества стало стратегической задачей и неотъемлемой частью корпоративной культуры предприятия.
В январе 2002 года ЗАО «Норский керамический завод» получило сертификат, подтверждающий соответствие системы управления качеством требованиям международных стандартов ИСО 9000: 2000, но что более важно, была создана система качества, способная к саморазвитию и укреплению внутренней организации предприятия.
Знаменитый «трехдырчатый» кирпич Норского керамического одним из первых экспонировался на ВДНХ. Тогда впервые в промышленности строительных материалов продукции завода был присвоен знак качества. Предприятие признано победителем 5-го Всероссийского конкурса на лучшую строительную организацию в номинации «За достижение высокой эффективности и конкурентоспособности в строительстве и промышленности строительных материалов». В 2001 году завод вошел в число 100 лучших предприятий строительного комплекса России, в 2002-м стал победителем конкурса «Лучшее предприятие города Ярославля», в 2001-м и 2003-м ему присвоено звание «Лучшее предприятие Ярославской области».
Вся продукция, выпускаемая заводом, сертифицирована в системе ГОСТ-Р Госстандарта России и Мосстройсертификации.
Помимо своей основной, производственной деятельности предприятие активно участвует в общественной жизни Ярославля и Дзержинского района, оказывает большую благотворительную помощь социальным учреждениям, школам, больницам и религиозным организациям. На фабрике «Красный перевал» восстановлен стадион, где сейчас проводятся матчи первенства города.
Работники акционерного общества обеспечены внушительным социальным пакетом, им оказываются различные виды материальной помощи, предоставляются беспроцентные ссуды. Финансируется большая программа по укреплению здоровья работающих. На предприятии несколько лет стабильно работает профком, все нуждающиеся сотрудники обеспечиваются путевками на отдых и лечение, ежеквартально получают помощь пенсионеры. Но не хлебом единым жив человек, поэтому и досуг организован с учетом интересов заводчан и жителей микрорайона. Ежегодно проводятся спартакиады отделов и цехов, соревнования по волейболу, мини-футболу, настольному теннису, пулевой стрельбе, лыжам и шахматам. А в областной спартакиаде 2002 – 2003 годов в своей группе спортсмены завода заняли первое место.
Работникам предприятия очень дороги объективные оценки их деятельности, мнения профессиональных экспертов со стороны, и поэтому всех их радуют итоги недавно завершившейся московской выставки «Отечественные строительные материалы», на которой ЗАО «Норский керамический завод» присвоено звание «Лучшее предприятие строительной индустрии». Коллектив предприятия с оптимизмом смотрит в будущее и качеством выпускаемой продукции будет постоянно подтверждать это высокое звание.