Застрельщиком акции на заседании комиссии по экономике муниципалитета выступил депутат Сергей Толобов. Вместе с работниками Фрунзенской администрации он принял участие в рейде по автостоянкам района. На всех отмечены недостатки: парковки не соответ-ствуют правилам устройства автостоянок, проще говоря, заросли крапивой выше забора и захламлены мусором.
Жизнь около стоянок – настоящий экстрим. Когда по ночам здесь срабатывает автосигнализация, жители соседних домов вспоминают войну. Владельцы парковок асфальтируют только 3 – 4 метра на въезде, а то, что транспорт разбивает всю дорогу, их не волнует. К стоянкам традиционно жмутся грузовики, что запрещено правилами дорожного движения.
– Начнется зима, и грузовики станут по часу греть двигатели, коптить воздух. Жалоб от жильцов будет невпроворот, – предупредил Сергей Толобов.
Хозяев парковок, по словам депутата, еще летом собрали во Фрунзенской администрации, сделали внушение – и этим ограничились. Но в последнее время на владельцев автостоянок стали жаловаться даже их клиенты, недовольные ростом стоимости услуг. За 2004 год в ряде районов Ярославля такса за охрану машины ночью выросла с 25 до 40 рублей. Коммерсанты говорят, что во всем виноват вмененный налог, на который их переводят с 2005 года. Но на самом деле после введения «вмененки» налогообложение снизится в 22 раза! Рентабельность этого бизнеса – от 16 до 211 процентов.
– Городские власти должны разобраться с автостоянками. Нужно рассмотреть вопрос о целесообразности сдачи в аренду земельных участков владельцам, которые нарушают правила. Многие договоры заключены на год, и мэрия может их просто не продлять, – предложил Сергей Толобов.
– Мы провели проверку парковок в районах. Более половины стоянок не приняты в эксплуатацию, то есть работают с нарушением закона. Но пока ни одного прецедента лишения земельного участка владельца автостоянки не было. Нужно обращаться в суд, чтобы ее закрыть, – пояснил первый зам-мэра Сергей Ястребов.
Председатель муниципалитета Владимир Голов признал, что эту проблему создали сами районные администрации, отказавшиеся от контроля за благоустройством автостоянок. Штраф за нарушение правил благоустройства мизерный – от 1000 до 2500 рублей. При этом, по данным областной налоговой инспекции, базовая доходность одного квадратного метра стоянки составляет 73 рубля в месяц, а расходы – 13 рублей. То есть при средней площади стоянки в 310 метров чистая прибыль ее владельца – 18 тысяч 600 рублей, так что оштрафованные хозяева просто говорят спасибо административным органам.
Комиссия по экономике рекомендовала департаменту городского хозяйства мэрии и районным администрациям провести инвентаризацию стоянок и о полученных результатах доложить депутатам.