Итоги работы за истекший период комментирует президент ООО «Лакокраска-Холдинг» Михаил Вячеславович Сапрыкин:
– Подводя итоги прошедшего года, могу с уверенностью сказать, что создание холдинга было правильным шагом. Проведенная реорганизация позволила самостоятельным бизнес-единицам в полной мере прочувствовать как позитивные, так и негативные стороны рыночной экономики, что, несмотря на трудности, положительно отразилось на конкурентоспособности независимых предприятий.
Разумным решением является, на мой взгляд, создание в сотрудничестве с ОАО «Русские краски» завода по производ-ству порошковых красок. ООО «Ярославский завод порошковых красок» начал свою деятельность с апреля 2004 года, а сейчас его продукция пользуется повышенным спросом в России и странах СНГ. Порошковые материалы, изготовленные на ЯЗПК, по своему качеству не уступают европейским аналогам.
К числу удачных решений холдинга можно отнести выделение ООО «Лакокраска-Пигмент». Широкий спрос на железоокисные пигменты обеспечивает стабильно высокую прибыль этой бизнес-единице, что позволило увеличить капитальные вложения в модернизацию производства.
Предприятие ООО «Тара-Лакокраска» обеспечивает своей продукцией не только предприятия холдинга, но и заводы, расположенные в Москве, Иванове и других городах. Поскольку предприятиями холдинга выпускается разнообразный ассортимент товаров народного потребления, особое внимание уделяется качеству выпускаемой упаковки. Благодаря проведенной модернизации производства с использованием современного оборудования мы выпускаем тару, соответствующую европейским стандартам качества.
ООО «ЦФТ-Лакокраска» – это современный торгово-выставочный центр, где представлен практически полный ассортимент лакокрасочных материалов российских производителей, широкий спектр материалов зарубежного производства, множество наименований сопутствующих товаров. На ярославском рынке розничной торговли лакокрасочными материалами доля «ЦФТ-Лакокраска» составляет около 40 процентов. Центр фирменной торговли рассчитан на покупателя с любым уровнем доходов, его главное отличие – высокое качество обслуживания и быстрая реакция на запросы покупателей. В дальнейшем мы планируем открыть еще один фирменный магазин в Заволжском районе.
Можно привести еще много примеров, успешно действующих в рамках холдинга бизнес-единиц – «Лакокраска-Пир», «Лакокраска-ПФ», «Лакокраска-Авто» и другие, но главное не это. Основное – то, что использование такой формы предпринимательства, как холдинг, вывело деятельность образовавшихся бизнес-единиц на прин-ципиально новый уровень, позволяющий самостоятельно зарабатывать средства и эффективно использовать их на нужды своих предприятий, а значит, и холдинга в целом.
Прошел год со дня создания холдинговой компании. Миновал отрезок времени, который потребовал от всего коллектива напряженной, самоотверженной и вместе с тем творческой деятельности. Трудности, которые нам приходилось преодолевать, обусловлены еще и тем, что мы являемся первопроходцами на пути подобной структурной реорганизации предприятия, многому нужно учиться, накапливать опыт. Однако создание холдинговой компании – веление времени и условий рыночной экономики, поэтому мы будем продолжать работать в выбранном направлении.