рублей, при этом наиболее убыточными остаются пригородные перевозки (22 миллиарда). МПС взяло курс на сокращение дотирования перевозок и в связи с этим задумалось, как заработать на пассажирах и при этом соблюсти ограничения правительства на рост тарифов. При этом возможности для роста тарифов, как впервые признал чиновник, ограничивает не только правительство, но и конкуренция со стороны других видов транспорта. В 2002 году железнодорожные билеты подорожали на 30 процентов, в 2003-м – еще на 12 процентов, и пассажиров изрядно поубавилось. Многие, например, электричкам предпочитают междугородные автобусные маршруты. Поэтому дальнейшего роста цен, как не раз обещал глава МПС Фадеев, в 2003 году не будет. А вот созданное в результате реформы РАО «Российские железные дороги» получит в свое распоряжение новые инструменты манипулирования ценами. Чиновники планируют широко внедрять скоростные линии «Экспресс», где цены могут быть на треть выше, чем в обычном поезде. На замене обычных электричек экспрессами МПС заработает до 8 млрд. рублей. Остальные 47 миллиардов убытков должны будут покрывать региональные бюджеты, частично получающие дотации на это из федерального. Если денег у региона не найдется, электрички там ходить не будут.