Несмотря на создание ОАО «РЖД», тарифы на перевозки по железной дороге по-прежнему будут регулироваться государством. Геннадий Фадеев клятвенно обещал, что их рост не должен превышать уровень инфляции (на 2004 год – около 12 процентов). Что касается пассажирских перевозок, то здесь разрабатывается новая система, которая при определении цены билета будет учитывать и место пассажира в вагоне. Рядом с туалетами и входными дверями, а также на боковых местах в плацкартных вагонах билеты будут дешевле, чем в середине на нижних полках. По словам Геннадия Фадеева, пассажирские перевозки в дальнем следовании должны быть рентабельными к 2010 году. При этом главный железнодорожник России уверен, что льготники (это около половины всех пассажиров) должны платить за билеты.
Пригородные поезда президент РЖД пообещал не уменьшать, а, напротив, увеличить. Здесь сокращать убытки должны не за счет уменьшения количества поездов или станций, а за счет рационального управления.
ОАО «РЖД» сохраняет профсоюзы, все социальные гарантии работникам, а также намерено сохранить все рабочие места (сейчас только на СЖД занято 90 тысяч человек).