Необычную роль посредника в привлечении иностранных инвестиций в Россию высокопоставленный государственный деятель обосновал просто: «Я признаю только людей, которые добавляют и умножают. Я отремонтировал Кремль так, что Клинтон раскрыл рот. Построил завод BMW в Калининграде и в Россию притащил 17 млрд. долларов».
Как сообщают ведущие мировые информационные агентства, «Тойота» намерена увеличить почти в четыре раза объем продаж своих автомобилей в России к 2007 году.
По словам Павла Бородина, компания рассчитывает после выбора места размещения завода в 2004 году спроектировать предприятие, а в 2006-м уже наладить выпуск 40 тысяч автомобилей в год. В Ярославль г-н Бородин приехал после переговоров с господином Сегиура, первым вице-президентом корпорации.
Вместе с Ярославлем на право построить у себя сборочное производство автомобилей «Тойота» претендуют еще несколько городов России – Омск, Челябинск, Казань, Ульяновск.
Делегация во главе с Павлом Бородиным осмотрела две возможные площадки для размещения производства. Самому Пал Палычу очень понравился земельный участок в районе поселка Красные Ткачи: рядом железная дорога и автомагистраль Москва – Холмогоры.
Кроме того, в регионе уже существует мощнейший машиностроительный комплекс, предприятия которого смогут выпускать комплектующие к автомобилю.
– Я хорошо знаю вашего губернатора Анатолия Ивановича Лисицына. Он человек деловой, мы с ним ведем ряд стратегических союзных программ, – сказал журналистам Павел Бородин.
Что же до принимающей стороны, то первый заместитель губернатора Владимир Ковалев сообщил, что администрация региона сделает все возможное, чтобы производство автомобилей «Тойота» было организовано именно у нас:
– Мы надеемся, что население нас поддержит, оно понимает значимость проекта: это конкретные рабочие места, налоги, развитие других отраслей промышленности региона, которые могут быть завязаны на завод.
С Павлом Бородиным обсуждалось еще несколько совместных проектов. Он заинтересовался строительством в Ярославле и области коттеджных центров для элитного отдыха и гостиничных комплексов, а также гипермаркетов.