Потрачено на эти цели, как сообщил на заседании коллегии Ярославской мэрии директор предприятия Анатолий Суриков, уже около 9 млн. рублей. Эти средства выделены Министерством транспорта РФ, а также городским бюджетом (какова доля каждого источника, не уточнялось). Более семисот единиц подвижного состава оборудованы радиостанциями, передающими на диспетчерский пульт информацию о месте нахождения машин, которые отныне оказались под полным контролем начальства. В перспективе – установка таких табло на Октябрьской площади для заволжан и на Ярославле-Главном либо у моторного завода для тех, кто едет в Брагино. Для тотального контроля, по мнению ряда чиновников, надо ускорить внедрение подобной системы и на электротранспорте. – Я потратил на это уже более миллиона, больше у меня денег нет, – неожиданно заявил директор трамвайно-троллейбусного управления Борис Сазонов. – Есть вещи более важные, например подготовка к зиме. Наша техника и так не может уйти на «левые» рейсы, она привязана к маршруту проводами, а трамвай еще и рельсами. А у вас, смотрите, что 41-й автобус делает на «пятерке»?.. Доклад Анатолия Сурикова сопровождался демонстрацией в режиме «он-лайн» работы диспетчерской службы. На экране с картой города высветились для примера точки нахождения автобусов маршрута 41б. Первая машина подходила к конечной остановке на Богоявленской площади, прочие двигались по линии – кто у Московского вокзала, кто на Липовой горе... А одна почему-то стояла где-то на улице Чкалова! – Может быть, работает по специальному заказу, не будем сейчас это выяснять, – не моргнув глазом, парировал Анатолий Геннадьевич. Представитель московской фирмы, получившей подряд на создание в Ярославле радионавигационной системы контроля за транспортом, очень хвалил своих партнеров: – Ваша система – лучшая в стране. Мы уже получили заказ на разработку подобных еще в нескольких городах, но и у вас не все сделано... И тут же выразил готовность помочь в освоении тех денег, что будут выделены властями ярославским транспортникам. Просили они, правда, только 762 тыс. рублей, чтобы сохранить в исправном состоянии работающую аппаратуру уже сейчас. Но если реализовать все задумки – установить прямые телефонные пары между диспетчерами на линии и центральным пультом («качество связи Яртелекома оставляет желать лучшего»), радиостанции с двусторонней речевой связью вместо нынешних «радиомаячков», табло для пассажиров, то может не хватить и 10 миллионов. А вложения, как известно, должны окупаться. Не посредством ли дальнейшего повышения стоимости проезда на городском транспорте?.. Конечно, это очень удобно – знать заранее, когда придет нужный автобус и даже троллейбус или трамвай. Но вопрос соотношения цены и необходимости такой услуги все-таки остается открытым. К тому же время от времени упомянутое табло вдруг перестает мерцать. Может быть, при нашей сегодняшней бедности на эти деньги лучше было бы купить несколько новых автобусов и трамваев? Николай БИКУЛОВ.