Работы по сокращению объемов стендовых испытаний проводились конструкторскими службами НПО «Сатурн» в течение года. Их актуальность – в экономии средств компании, осуществляющей ежемесячно производство и ремонт 35 – 40 двигателей Д-30КУ/КП/КУ-154 и их модификаций.
В настоящее время по результатам апробирования маршрутной технологии оформлено заключение о порядке внедрения конструкторско-технологических мероприятий на проведение сдаточно-контрольных испытаний двигателей Д-30КУ/КП/КУ-154 и их модификаций. Полностью уточнена вся конструкторская документация по испытаниям двигателей, согласовано с ЦИАМ заключение по уточнению режимов приработки приводов двигателей Д-30КУ, Д-30КП, Д-30КУ-154 в процессе совмещенных предъявительских и приемо-сдаточных испытаний.
НПО «Сатурн» – единственная компания в России, производящая доработку двигателей Д-30КУ/КП/КУ-154, в том числе осуществляющая их модернизацию в соответствии с экологическими требованиями Евросоюза. Задолго до введения ограничений НПО «Сатурн» приступило к реализации комплексной программы модернизации, предусматривающей оснащение серийных двигателей звукопоглощающими конструкциями (ЗПК) и малоэмиссионной камерой сгорания, что позволит продлить срок эксплуатации самых массовых пассажирских самолетов до 2015 года.
Внедряя современные методы диагностики и контроля технического состояния двигателя, НПО «Сатурн» выполняет весь комплекс работ по сервисному обслуживанию двигателей в эксплуатации.
НПО «Сатурн» выпущено около 8 тысяч двухконтурных турбореактивных двигателей семейства Д-30 модификаций КУ, КП и КУ-154, устанавливающихся на пассажирские дальне- и среднемагистральные лайнеры «Ил-62», «Ту-154М», «Ил-76». Сегодня свыше 4500 гражданских двигателей «Сатурн» Д-30КУ/КП установлено на 1100 самолетах, эксплуатируемых 160 авиакомпаниями в России и за рубежом.