Такие машины с 1997 года собираются в Калининграде компанией «Автотор-холдинг», принадлежащей бывшему заместителю союзного премьера Владимиру Щербакову. В марте руководители этого предприятия предложили ярославским бизнесменам стать поставщиками комплектующих. Калининградцы хотят снизить себестоимость автомобилей, заменив корейские детали «КИА» на отечественные. Годовая потребность, без учета запчастей, составляет 5 тысяч комплектов.
Со списком из почти 900 деталей ознакомились представители семидесяти предприятий области. Четыре ярославских фирмы, названия которых пока не оглашаются, уже ведут переговоры с «Автотором» об условиях поставки деталей. По словам начальника управления господдержки и развития предпринимательской деятельности администрации области Александра Рябухина, среди них есть как малые, так и крупные предприятия. Если калининградцев устроит качество и цена комплектующих, то выгодный контракт у ярославцев в кармане. По оценкам экспертов, «Автотор» в перспективе может собирать до 40 тысяч внедорожников в год.