Он, как член созданного при правительстве общественного совета по развитию автомобильной промышленности, видит в этом шаге не просто желание защитить дискриминационными мерами отечественный рынок, а новую стратегию развития нашего машиностроения.
– Нужны небольшие автоматизированные сборочные заводы, – считает Кузнецов, – на которых можно и нужно производить автомашины, разработанные на Западе полностью или с участием российских конструкторов.
Такая интеграция уже происходит. На минувшей неделе «Самарская объединенная компания», производящая 37 процентов комплектующих для ОАО
«АвтоВАЗ», купила барнаульский «Трансмаш». На нем в этом году начинают производить дизели для четвертой модели «Жигулей» с топливной аппаратурой фирмы «Бош» российской «отверточной» сборки.
Русифицированный вариант германской аппаратуры собирается на Ярославском заводе дизельной аппаратуры и уже поставлен на испытания в «Трансмаш». В 2004 году выпуск таких насосов и дизелей с ними достигнет 30 тысяч штук.