Однако не сразу нашей команде удалось выйти вперед. 4 января она уступала 1,5 минуты «Татре» с испанским гонщиком. Но уже через три дня КамАЗ начинал очередной этап первым, отрыв от следую-щего за ним чешского грузовика составлял 1 час 45 минут. Прославленные МАN, DAF и прочие еще дальше отстали от лидера.
Вместе с несколькими десятками грузовых автомобилей бездорожье африканской пустыни преодолевают 105 легковых машин и 150 мотоциклов. Но пустыня на каждом километре напоминает об опасностях, грозящих здесь даже самым опытным. К середине пути сошли с маршрута треть мотоциклистов. А победитель позапрошлогоднего «Дакара» на легковых автомобилях Жан Луи Шлессер на своем «Пежо» с дизельным двигателем едва не погиб: из-за подтекания топлива двигатель загорелся и от машины остался один остов.
Участники гонок отсеиваются один за другим. Для многих стало роковым новое правило, введенное в этом году: за превышение скорости при прохождении населенных пунктов накладывается штраф.
По словам руководителя творческой бригады «Автодизеля» В. П. Виноградова, который готовил двигатель к марафону, на ЯМЗ надеются и на двигатель, и на автомобиль. Поначалу были проблемы с коробкой передач, сейчас все нормально. Хотя напряжение не спадает, ведь в отличие от других участников КамАЗ в этом году на трассе один – даже без машины технической поддержки.