"Сейчас "Русский алюминий" - холдинговая компания, у каждого из заводов, акциями которого владеет "Русский алюминий" (Русал), есть свой совет директоров, миноритарные акционеры с детализированными правами. Я считаю, что это бессмысленно, - сообщил Олег Дерипаска. - Мы хотим перевести заводы на единую акцию и сейчас выбираем наиболее подходящий для этого способ". По его словам, владельцы "Русала" думают "перевести промышленные центры затрат в более простую форму - ООО или филиалы" и ликвидировать 27 самостоятельных акционерных обществ, существующих в рамках "Русала". В крайнем случае предприятие может остаться 100-процентной "дочкой" "Русала".
По аналогичной схеме будут консолидированы и активы в автомобилестроении, которыми сейчас управляет "РусПромАвто", среди них и три ярославских предприятия - ОАО "ЯЗДА", ОАО "ЯЗТА" и ОАО "Автодизель". По словам Олега Дерипаски, на базе этой компании предполагается создать новую, под названием "Русские машины", которой будут переданы в виде филиалов или ООО наиболее привлекательные активы автозаводов. Например, сейчас в процессе реструктуризации Горьковского автозавода в отдельную структуру будет выделено производство "Волг", и Олег Дерипаска отметил, что она может остаться за рамками "Русских машин". Механизм образования нового автомобилестроительного холдинга будет определен к концу октября, компания сформируется к 2004 году.