"КамАЗ" Сергея Когогина с представительской делегацией "Руспромавто" во главе с генеральным директором управляющей компании "Большегрузные автомобили" Павлом Яковлевым, сообщает интернет-портал "Newscom.Ru". Предметом переговоров стали вопросы совместного позиционирования на рынке, технического сотрудничества между КамАЗ-ом и предприятиями "Рус-промавто", взаимных поставок автомобильных компонентов, в том числе силовых агрегатов "Евро-1" и "Евро-2" производства ОАО
"КамАЗ".
Во время недавнего визита в Татарстан государственного секретаря Союза России и Белоруссии Павла Бородина было объявлено о договоренности реализовать инвестиционные программы, направленные на создание нового поколения компонентов для КамАЗа и МАЗа. Это предполагает и организацию совместных производств сцепления, коробки перемены передач, рулевых механизмов, колесных дисков общей стоимостью 130 млн. долларов.
Кроме этого журналистам стало известно, что еще в июне оба производителя грузовиков заключили контракт на оснащение МАЗов камазовскими двигателями, отвечающими требованиям "Евро-1" и "Евро-2". По условиям контракта, двигатели должны быть подвергнуты трехмесячным испытаниям, чтобы подтвердились заявленные характеристики. В сентябре в Минск будут отгружены первые моторы для проведения адаптационных работ и получения сертификата на автомобили. До сей поры белорусские автомобилестроители пользовались двигателями, поставляемыми с Ярославского моторного завода, входящего в холдинг "Руспром-авто". Теперь, судя по всему, КамАЗ намерен вытеснить с МАЗа конкурента.