Как считает депутат областной Думы Яков Якушев, восьмидесяти процентам ярославских предприятий требуется замена базовых технологий. Это означает, что всё то, что выпускается на них, давно морально устарело и находится за чертой конкурентоспособности.
Его поддержал генеральный директор ОАО «Автодизель», руководитель Ярославского отделения Союза машиностроителей России Виктор Кадылкин. До сих пор базовым двигателем ЯМЗ является проект, разработанный и утверждённый в... 1965 году. Да, за всё это время на заводе внедрялось новое оборудование, менялись подходы, но они кардинально не затрагивали самой сути двигателя.
И вот теперь в рамках программы модернизации «Автодизель» пытается сделать гигантский скачок, выходя с новым проектом ЯМЗ-530 на конкурентоспособный уровень с западными производителями.
По мнению выступавших, корень проблем модернизации кроется как в субъективных причинах – инертности мышления предпринимателей, так и в объективных: в несовершенстве законодательства и экономических предпосылках. В частности, речь шла о 195-м федеральном законе, созданном, казалось бы, для поддержки инноваций, но обладающем таким количеством всевозможных сдерживающих факторов, что по его правилам работать в России удобнее западным компаниям, чем отечественным.
Не обошли выступающие и налоговое законодательство, предлагая ввести каникулы на три года на налог на имущество, если это имущество является современным оборудованием, закупленным на проведение модернизации предприятия. Кроме того, речь шла и о необходимости кардинального снижения налоговых пошлин на такое оборудование, ввозимое из-за рубежа (85 процентов его закупается за границей).
– На заседаниях экономического совета мы чаще всего говорим о локальных темах. Отныне тема модернизации предприятий должна стать базовой на всех наших последующих встречах, – сказал губернатор Ярославской области Сергей Вахруков. – Если мы не будем двигаться по этому пути, то через несколько ближайших лет большинство предпринимателей будут лишены шансов быть конкурентоспособными, сохранить рынки сбыта и вообще свой бизнес. Ваша продукция будет никому не нужна.
По словам Сергея Алексеевича, за последние годы только 8,7 процента ярославских предприятий занимаются инновациями. Десяток наиболее успешных из них именно благодаря им сумели без больших потерь пройти кризис. Ситуация складывается так, что в ярославскую экономику придут западные компании, инвесторы, которые создадут новые производства, современные рабочие места и полностью вытолкнут с рынка отечественные предприятия.
– Да, мы ведём активную инвестиционную политику среди иностранных инвесторов и будем их дальше поддерживать, – подчеркнул Сергей Вахруков, – но мы верим в возможности и потенциал и ярославских предприятий. Для отечественного бизнеса необходим широкомасштабный процесс обучения, поскольку многие живут ещё с прежним багажом старых представлений и не видят всей складывающейся картины в экономике. И поэтому будем считать, что тему модернизации мы только затронули и находимся в начале пути большого обсуждения.
Лепер | 05.10.2010 в 10:55 | ответить0
Практика последних 20- лет показала, наши отечественные технологии утеряны или настолько отстали, что отечественная продукция является неконкурентноспособна не только на внешних рынках, но и на внутреннем. Загляните на базы и магазины и убедитесь. Все попытки в на таких совещаниях — это сотрясение воздуха. Экономическомы Совету предлагалось взять решение вопроса вопрос о технологической отсталости региона 15 — лет тому назад, при Лисицине. Надо понять, поставленные вапросы й противоречыт интересам собственников предприятий. И он никогда не будет решён на базе отечественных разработок. Власть, понимая, что надо хоть что-то дедать в этом плане бегает по странам и привлекает иностранных инвесторов, поддерживая тем самым инностранные технологии и науку, окончательно гробя отечественную. Мы уже превратились в сырьевой придаток стран с умными политиками.