Полёт прошёл успешно, опытный образец провёл в воздухе 47 минут. Самолёт пилотировал заслуженный лётчик-испытатель РФ Сергей Богдан. После окончания полёта премьер-министр России Владимир Путин заявил на заседании президиума правительства, что первая партия новейших самолётов будет поставлена в российские ВВС всего через три года.
В ходе полёта была проведена оценка управляемости самолёта, работы двигателя и основных систем, самолёт также произвёл штатную уборку и выпуск шасси. Его сопровождал один из серийных истребителей Су-27. Как сообщает газета «Коммерсантъ», присутствовавший на испытаниях гендиректор компании «Сухой» Михаил Погосян назвал первый полёт истребителя пятого поколения «большим успехом российской науки и конструкторской мысли» и выразил уверенность в том, что самолёт превзойдёт западные аналоги по критерию «стоимость-эффективность» и займёт достойное место на мировом рынке.
В 2002 году тендер на разработку ПАК ФА выиграл «Сухой» со своим самолётом Т-50. По расчётам специалистов ОКБ, для начала серийного производства самолёта необходимо не менее 10 миллиардов долларов. В ноябре 2004 года «Сухой» завершил работу над эскизным проектом. Новый истребитель разрабатывался в кооперации с «МиГом» и с ОКБ имени Яковлева. В декабре 2007 года Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение (КнААПО), которое было выбрано в качестве серийного завода, объявило о начале строительства первого лётного экземпляра.
У поднявшегося в пятницу в воздух ПАК ФА установлен двигатель 117С (модернизированная версия двигателя АЛ-31Ф) рыбинского НПО «Сатурн». Таким образом, специалисты «Сатурна» в очередной раз доказали, что предприятие сегодня готово выполнять самые современные заказы, и по праву принимают поздравления с началом новой эры российских ВВС.
Первый полёт ПАК ФА дал старт началу интенсивных лётных испытаний истребителя, которые будут проходить в подмосковном Жуковском на базе Лётно-исследовательского института и в Ахтубинске.