Изменение законодатель-ства заставило инспекцию обратиться в судебные органы. В частности, в ярославские суды в минувшем году было направлено гаишниками 10640 материалов. Итогом судебных разбирательств стало лишение более двух тысяч водителей прав на управление транспортными средствами. Реанимирована принудительная парковка автомобилей в Ярославле. Для этого определены три стоянки: на проспекте Октября, на территории Заволжского АТП и в огороженной резервации городского спецавтохозяйства по уборке мусора. По нашим сведениям, в городе в среднем каждые сутки по разным причинам изымается из транспорт-ного оборота по три автомобиля. Эти меры, по мнению руководства УГИБДД, позволили в значительной степени улучшить ситуацию в центре Ярославля. Хотя проблема до конца не решена: много жалоб на машины, занимающие тротуары порой в течение всего дня. Однако, говорят в ГИБДД, рычага воздействия на водителей этих автомобилей нет, поскольку кодексом запрет на «тротуарные парковки» пока не оговорен.
На недавней пресс-конференции, подводившей итоги прошлого года, журналисты в очередной раз подняли больной вопрос, связанный с эксплуатацией Октябрьского моста. В день по нему проезжает свыше 30 тыс. автомобилей, заторы здесь стали скорее правилом, чем исключением. Ежегодно на мосту случается до ста ДТП! Журналистам объяснили, что управление ГИБДД направило в мэрию с десяток предписаний. Упорядочению движения, например, может поспособствовать оборудование системы видеонаблюдения. В мэрии все понимают, соглашаются с доводами госинспекции, однако все остается по-старому.
Напомним, что в области на 2005 – 2006 годы принята программа повышения безопасности дорожного движения, на что предполагается потратить свыше 50 млн. рублей. В общую «шапку» положат деньги предприятия, учреждения и организации, не останутся в стороне от финансирования программы сама ГИБДД, дорожные организации, управление Северной железной дороги. Начальник УГИБДД Ярослав-ской области полковник милиции Александр Ильин уверяет, что деньги есть на что потратить. Парк автомобилей неуклонно растет. На сегодняшний день в области зарегистрировано 300 тыс. автомобилей. Сотрудники ГАИ с трудом справляются с возросшим объемом работы. Вполне обоснован приток жалоб автомобилистов, мыкающихся часами в очередях при оформлении документов на автотранспорт, а прохождение техосмотра можно сравнить (особенно в летние месяцы) разве что с паломничеством к святым местам. Нынче предполагается обеспечить работу диагностических станций в две смены и без выходных дней. Следовательно, нужно увеличивать штат.
Почти на сто человек возрастет и контингент сотрудников ДПС. Эта мера диктуется тревожной статистикой: в 2004 году в области произошло 2363 ДТП (рост 7 процентов), ранено было 7729 человек (рост 7,7 процента). Чуть меньше стало погибших, но некоторое процентное снижение вряд ли может вызвать удовлетворение на фоне 376 могильных холмиков.