У Елены Ширяевой абсолютно женский взгляд на жизнь, на окружающий мир. В ее пейзажах и изящных натюрмортах угадывается отсутствующая на полотне, но находящаяся гдето рядом Ее Величество Женщина. Ее работы абсолютно логичны, но это – другая, не мужская логика. Поэтому никто не удивляется, что громоздкий носорог из африканской серии кокетливо сжимает во рту крохотный цветочек, а его фундаментальные ножищи, попирающие земную твердь, украшены маникюром. Даже страшный тигр у Елены Ширяевой (когтищи – во!, зубищи – огого!) и тот воспринимается как персонаж сказки, которую рассказывает мама перед сном своей маленькой дочке. А в маминых сказках что? Правильно! Непременно счастливый конец. Елене Ширяевой удивительно удается обнаженная натура – трудный, пограничный жанр, где так легко скатиться от изящной эротики в пропасть пошлости. Но нюсилуэты, рожденные полетом фантазии художницы, несмотря на вполне земную их желанность и притягательность, отстранены от всяческих посягательств. Они пришли к нам из еще не сформировавшихся мечтаний взрослеющих мальчиков о единственной и неповторимой женщине в их жизни. – Динамика, композиция... Не отрезать, ни прибавить! – рассуждают у полотна Елены Ширяевой ее собратья по цеху. Напрасный труд проверить алгеброй гармонию! Эй, а где же душа? Вы меня слышите, рыцари мольберта и кавалеры кисточек? Ведь это она, невесомая, но осязаемая, плещется через край полотен, обрушивая на ошарашенного зрителя водопад любви художницы ко всему живому. Нет, не слышат, бормочут чтото про скучную композицию, технику письма... Эдак вы никогда ничего не поймете ни про Елену Прекрасную (да простит меня Елена Глебовна за эту искреннюю фамильярность), ни про женщин вообще. Вот и единственный мужской персонаж, присутствующий на расписанном шелке картины (художница работает в технике батика), глубоко о чемто задумался. Думай, думай, бородач с трубкой, постигай ту вселенную, имя которой Ее Величество Женщина. А иначе «зачем на земле этой грешной живешь»?