По его словам, начата работа над соответствующим законом. В нем будет учтен опыт отечественных и зарубежных авиаторов. В частности, предлагается узаконить спецпроверки кандидатов в пилоты, работников аэропортов и авиакомпаний. «Тяжелые последствия авиапроисшествий минувшего года достаточно наглядно продемонстрировали, что ряд авиаспециалистов относятся к своей профессии достаточно упрощенно», – заявил Нерадько. Почти все авиапроисшествия 2001 года произошли из-за некачественной подготовки экипажей, отметил он. В то же время будет усилен контроль и за авиапассажирами. Нерадько признал, что находящаяся в отечественных аэропортах аппаратура для контроля за авиапассажирами и их багажом, «устарела и требует замены». Он подчеркнул, что новое дорогостоящее электронное оборудование могут приобрести лишь крупные авиакомпании. «Жизнь нас снова подталкивает к необходимости объединения мелких авиапредприя-тий. Авиакомпании, имеющие по 1 – 3 самоле-та, не в силах решить эти проблемы самостоятельно», – сказал он. Нерадько считает, что имеющийся контингент службы авиабезопасности должен быть значительно увеличен. В этом, сказал он, «мы сталкиваемся с необходимостью нахождения дополнительных финансовых средств. Однако все эти вопросы необходимо решить не за счет пассажиров и повышения тарифов на авиаперевозки».